К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Руководители крупнейших компаний США призвали не считать прибыль главной целью

Фото Clodagh Kilcoyne / Reuters
Фото Clodagh Kilcoyne / Reuters
Главы более 180 американских компаний подписали совместное заявление, в котором призвали бизнес в США работать не только на инвесторов, но и на все общество в целом. Они также предложили новые принципы работы с клиентами, сотрудниками и партнерами

Руководители более 180 американским компаний, входящие в группу Business Roundtable, в понедельник подписали совместное «заявление о предназначении корпораций». Его основная идея в том, что компании должны не только удовлетворять интересам своих инвесторов, но и работать над созданием «экономики, служащей всем американцам».

Документ подписали, в частности, глава Amazon и богатейший человек планеты Джефф Безос, исполнительный директор крупнейшей в мире авиакомпании American Airlines Даг Паркер и руководитель самого большого банка США JPMorgan Chase Джеймс Даймон.

Авторы заявления напомнили, что «принципы корпоративного управления» Business Roundtable публиковала с 1978 года. При этом во всех версиях документа начиная с 1997 года говорилось, что корпорации в первую очередь существуют, чтобы служить их акционерам. Однако это утверждение не соответствует тому, как видят ситуацию главы компаний, подписавшие обновленный документ.

 

Теперь в нем также говорится о необходимости «превосходить ожидания» клиентов и быть им полезными; об инвестициях в сотрудников, их образование и переподготовку; о честной и этичной работе с другими компаниями, будь они «маленькими или большими»; о поддержке сообществ, в которых работают компании, и окружающей среды. Пункт о важности увеличения «акционерной стоимости компаний» в новом списке значится последним.

«Крупные компании инвестируют в сотрудников и местные сообщества, потому что знают, что это единственный путь к долгосрочному успеху», — написал в заявлении Джеймс Даймон. Он подчеркнул, что «американская мечта жива, но изнашивается», а пропасть между богатыми и бедными в США растет все больше.

 

Заявление может сыграть важную роль, пишет Reuters. Прошлый принятый группой постулат о важности акционеров повлиял на работу крупнейших компаний, напомнила агентству преподаватель Школы управления Слоуна при Массачусетском технологическом институте Барбара Дайер. «Если вам кажется, что основная цель — увеличить биржевую стоимость акций, то вы начинаете урезать любые издержки, которые необоснованно высоки», — отмечает Дайер. В 1980-х в США это привело к сокращениям и борьбе против профсоюзов, пишет Reuters.

Заявление подвергла критике американская некоммерческая организация Совет институциональных инвесторов. В пресс-релизе она заявила, что «ответственность перед всеми означает ответственность ни перед кем», а инвесторы — та позитивная сила, которая заставляет компании сфокусироваться на долгосрочной эффективности.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+