«Яндекс» приобрел у американской Национальной хоккейной лиги (НХЛ) эксклюзивные права на показ ее матчей в России, рассказали «Ведомостям» три источника, знающие детали недавнего тендера на эти права. Представитель «Яндекса» газете это не подтвердил и не опроверг.
«Яндекс» купил права на три следующих сезона лиги — 2019/2020, 2020/2021 и 2021/2022, знают собеседники «Ведомостей». По их словам, в тендере НХЛ по правам на Россию также участвовали Eurosport, «Матч ТВ», Okko и Telesport Group. Два собеседника «Ведомостей» сообщили, что «Яндекс» предложил НХЛ около $2 млн за сезон, что в несколько раз больше, чем платил Eurosport, в последние годы транслировавший эти матчи в России на своих платных каналах.
Пользователи «Яндекса» смогут смотреть матчи НХЛ бесплатно, но им будет показываться реклама, говорят собеседники «Ведомостей». Это отличается от политики Rambler Group, чей онлайн-кинотеатр Okko c прошлой недели показывает футбольные матчи Английской премьер-лиги только по платной подписке.
Источник в «Медиа альянсе» (в него входят российские версии трех каналов под брендом Eurosport) подтвердил «Ведомостям», что Eurosport не покажет в России следующие сезоны лиги, и что «Яндекс» на тендере предложил сумму почти в пять раз выше стоимости предыдущего контракта. Конкретные суммы собеседник обсуждать отказался.
Гендиректор Telesport Group Петр Макаренко подтвердил газете, что компания участвовала в тендере НХЛ: «Но итоговая цена, по моему мнению, завышена в несколько раз. Такие высокие ставки на международных тендерах негативно влияют на весь рынок прав для России — и не только на спортивные трансляции».
НХЛ — самая успешная и престижная хоккейная лига в мире, она объединяет клубы США и Канады. Ее очередной сезон стартует 2 октября этого года. Основной источник доходов от продажи прав на трансляции для НХЛ — американские телеканалы. Так, в 2011 году NBC и NBC SportsNet обязались выплатить НХЛ $2 млрд за трансляцию матчей лиги в течение следующих 10 лет.