У Эстонии возникли вопросы к проекту самого длинного железнодорожного тоннеля в мире
О том, что проект постройки самого длинного в мире тоннеля между Таллином и Хельсинки, на который планируется потратить €15 млрд, столкнулся с первыми трудностями, сообщает Bloomberg. Правительство Эстонии готово одобрить проект только в том случае, если получит подробные разъяснения о проекте.
«Нам нужно четкое понимание того, откуда и в каком количестве приходят деньги, — приводит Bloomberg слова министра экономики Эстонии Таави Ааса. — Где гарантии того, что проект будет завершен? Авторы проекта не смогли объяснить, как высчитывают число людей, которые смогут пользоваться тоннелем».
Самый длинный тоннель
Идея проекта заключается в том, чтобы соединить две страны 103-километровым тоннелем, по которому будут ездить сверхскоростные поезда, писал американский Forbes. Доехать из одной столицы в другую можно будет за 20 минут. Сейчас же для этого необходимо переправляться по заливу на пароме, а путь занимает от полутора до двух с половиной часов. Этот путь регулярно преодолевают десятки тысяч эстонцев, работающих в районе Хельсинки, и финские туристы, у которых популярен Таллин, писал Reuters. Эстония и Финляндия годами обсуждали способы упростить транспортное сообщение.
Проект тоннеля разработала финская компания Finest Bay Area, которой владеет Питер Вестербака — бывший топ-менеджер Rovio Mobile, создавшей мобильную игру Angry Birds. Помимо тоннеля, проект предполагает создание в Финском заливе искусственного острова, где будут останавливаться поезда. На острове предполагается построить недвижимость для постоянного проживания около 50 000 человек. Finest Bay Area сообщала, что китайский фонд Touchstone Capital Partners согласился вложить в проект €15 млрд и полностью покрыть его стоимость. Американский Forbes также отмечал интерес к проекту инвесторов из России и Северной Америки.
Новый тоннель может стать самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Сейчас это звание носит Готардский железнодорожный тоннель, который открылся в Швейцарии в 2016 году. Его протяженность составляет около 57 км, а на его строительство ушло почти 20 лет и более $12 млрд.
С чем связаны вопросы Эстонии
В письме, направленном Finest Bay Area месяц назад, министр госуправления Яак Ааб написал, что предложенные сроки завершения работ нереалистичны. Авторы проекта указывали, что построят тоннель к 2024 году, но проведенное европейскими властями в прошлом году исследование показало, что на строительство потребуется 15 лет.
«Мы работаем над предоставлением правительству детальных ответов, чтобы оно могло принять решение как можно скорее», — заявил Bloomberg представляющий интересы Finest Bay Area юрист Пол Куннап. Он добавил, что некоторые запрашиваемые Эстонией детали сами девелоперы смогут прояснить только после дальнейшей работы, которая возможна только в случае одобрения проекта.
От информации, предоставляемой авторами проекта, зависит заключение меморандума о взаимопонимании, который Эстония планирует подписать с Финляндией в следующем месяце, пишет Bloomberg. «Если разработчик проекта сегодня скажет, что ему не нужны гарантии от властей и просто начнет строить тоннель, мы не сможем позволить ему это сделать. Так это не работает», — заявил Аас.