В первом полугодии продажи легковых автомобилей с пробегом в России упали на 1,4% — до 2,5 млн штук, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат». Cпрос сокращался и на рынке новых легковых и легких коммерческих машин — на 2,4%, до 828 750 штук.
Еще в апреле спрос на подержанные автомобили показал резкий рост на 8,6%. Этому могли способствовать программы поддержки первичного рынка, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Тогда активно работали программы кредитования с господдержкой, что дало рост спроса в сегменте за счет трейд-ин. В то же время глава ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов заявил, что в целом с первичным рынком за счет схем трейд-ин связаны 25–30% продаж на вторичном, поэтому корреляция, по его мнению, преувеличена.
«Коммерсантъ» сообщил о падении продаж на российском авторынке на 18%
Во втором квартале уже ощущалось сокращение первичного сегмента, а следом и спрос на б/у автомобили начал снижаться, заявил газете Владимир Желобов — глава департамента продаж автомобилей с пробегом дилера АСЦ. Спрос частично смещается в сторону официальных дилеров за счет того, что при продаже им б/у машины можно получить скидку на новую, добавляет Удалов. На фоне падения рынка концерны предоставляют скидки, которые иногда почти полностью компенсируют рост цен на новые автомобили, сообщал «Коммерсантъ» ранее.
Также рост дилеров в сегменте б/у сдерживает ограниченность поступления качественных товарных автомобилей, рассказал глава подразделения «Рольф» «Автомобили с пробегом» Алексей Баринов. Он заявил о необходимости развивать альтернативные источники их поступления: «выкуп с улицы» (покупка б/у машины у клиента без продажи ему другого автомобиля) и внутренний трейд-ин (обмен одного авто с пробегом на другой).
Просветление. Рынок подержанных автомобилей обеляется и уходит в онлайн
По подсчетам Avito, средняя цена подержанной машины во втором квартале составила 374 000 рублей, что на 0,8% дороже, чем в первом, и на 2,4% дороже, чем годом ранее. По подсчетам АСЦ, цены в первом полугодии выросли на 8%. Нынешняя динамика говорит об отсутствии у населения возможности обновлять машины так же регулярно, как в 2010–2014 годах, отмечает гендиректор CarPrice Денис Долматов.