Работа на износ: каждый десятый предприниматель отказался от отпуска
Около 25% российских предпринимателей не помнят, когда в последний раз были в отпуске. Почти 40% отдыхают не чаще 1-2 раз в год, а 13% вообще не берут отпуск. Такие данные показал опрос предпринимателей, проведенный сервисом VK Business и исследовательской компанией ResearchMe (результаты опроса есть у Forbes).
Почти половина бизнесменов (44%) признались, что стараются не думать о работе в отпуске, но все же не могут избавиться от тревоги из-за каких-либо конкретных задач. Четверть респондентов утверждают, что на отдыхе совсем не вспоминают о работе. 13% беспокоятся за свое дело постоянно.
Даже в отпуске почти две трети бизнесменов отвечают на звонки и электронные письма, продолжая контролировать рабочий процесс. Каждый второй респондент реагирует на все запросы без исключения, каждый третий — только на важные сообщения.
Только 8% предпринимателей в отпуске отключают мобильный телефон.
Треть опрошенных предпринимателей рассказали, что работа занимает у них от восьми до 16 часов в сутки. 6% заявили, что могут проводить на рабочем месте и больше 17 часов.
Почти каждый второй (45%) из бизнесменов время от времени вынужден заниматься рабочими вопросами в выходные. Чуть больше 10% респондентов сказали, что работают семь дней в неделю.
Причиной переработок каждый третий респондент называет ненормированный график, срочные дела и частые форс-мажоры. Каждый четвертый считает, что оставлять без контроля бизнес и команду нельзя. Столько же не позволяют себе отдых из-за множества проектов и нехватки квалифицированных сотрудников.
В интернет-опросе участвовали 739 предпринимателей из разных регионов России. «Мы проводим исследования с нашими партнерами из исследовательской компании, они это делают через онлайн-панель — базу данных зарегистрированных пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников», которые дали согласие принимать участие в опросах», — говорит представитель VK Business. По его словам, при регистрации в панели респондент заполняет базовые анкеты, где указывает пол, возраст, город проживания, род деятельности и другие данные. Таким образом, можно приглашать к исследованию только респондентов определенной возрастной группы. «Если для опроса нужна специфическая аудитория, в анкете делают скрининговый блок — ряд специальных вопросов, связанных с критериями отбора респондентов», — пояснил он. По его словам, география покрытия таких исследований получается довольно широкой.