В интервью экономисту Андрею Мовчану для видеопроекта Forbes Capital на вопрос, собирается ли Мацоцкий передать свой бизнес по наследству, бизнесмен ответил: «Вообще нет». Он отметил, что его дочь изначально двигалась в «близкой парадигме»: закончила университет в Ванкувере (Канада), работала в McKinsey и делала корпоративную карьеру. Но несколько лет назад, рассказал Мацоцкий, она «круто изменила жизнь», открыв кулинарную школу в Москве совместно с ресторатором Аркадием Новиковым.
Мацоцкий затруднился охарактеризовать занятие дочери: «Я даже не знаю, это бизнес или не бизнес. Это и бизнес, и не бизнес». По его словам, школа «не очень большой бизнес» с точки зрения прибыли, но «очень, наверное, для души». По его словам, для его дочери это «путь совсем в другую сторону» [от того, чем занимается IBS Group].
Он добавил, что бизнесом надо заниматься с интересом, а у других поколений интересы «во многом другие». Поэтому, уверен Мацоцкий, в современном мире передача бизнеса по наследству может быть скорее случайной, чем осознанной, и предпринимательские династии постепенно будут исчезать.
Дочь Мацоцкого — Юлия Митрович, сооснователь Novikov school. Она окончила University of British Columbia, работала в McKinsey, инвесткомпании Web Media Group и «СТС Медиа». «Я много лет работала в медиа, и достаточно успешно, у меня была хорошая карьера. И в какой-то момент как-то политическая ситуация в нашей стране поменялась, и я решила, что вот такого развития, которым я всегда занималась в сфере медиа, в общем, не стало. И мне стало как-то не очень интересно в корпорации», — говорила она в интервью «Дождю». По словам Митрович, один из бывших партнеров познакомил ее с Новиковым, с которым они запустили совместный проект, вложившись 50/50. «Я написала огромный бизнес-план, в котором окупаемость наступит черт знает когда, и стратегию на три года вперед. Аркадий посмотрел на все это и сказал: если проект не будет приносить прибыль сразу же, он умрет, так что план плохой, но ты мне нравишься, будем работать», — рассказывала она РБК.
Сама Митрович признавалась, что пока еще не думала о том, чтобы в будущем оставить свой бизнес сыну. «Я вообще не понимаю, что будет интересно моему ребенку. Они вообще какие-то другие, какое-то поколение «не хочу», как их называют иногда», — говорила она «Дождю».
IBS Group — один из крупнейших в России поставщиков IT-услуг и программного обеспечения. Мацоцкий основал ее вместе с Анатолием Карачинским в 1992 году, до 1997 года был исполнительным директором, с 1999-го по 2012-й – гендиректором.
Как Анатолий Карачинский стал одним из самых успешных российских IT-бизнесменов
Какая доля IBS Group сейчас принадлежит Мацоцкому, компания не раскрывает. По данным ЕГРЮЛ на 14 апреля 2015 года, совладельцами ООО «ИБС холдинг» (владеет ПАО «ИБС ИТ услуги», головной компанией группы) были Анатолий Карачинский (75%) и Сергей Мацоцкий (25%).
В 2014 году IBS Group заняла 175-е место в рейтинге «200 крупнейших частных компаний» по версии Forbes. После этого компания в рейтинг не попадала. Прошлой весной IBS Group собиралась провести IPO на Московской бирже, но приостановила подготовку к размещению вскоре после того, как США ввели новые санкции и инвесторы устроили массовую распродажу российских активов.
Полную версию интервью c Сергеем Мацоцким смотрите здесь.
Самые богатые наследники России — 2019. Рейтинг Forbes
Самые богатые наследники России — 2019. Рейтинг Forbes