К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок поддельного люкса обогнал легальный по обороту

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Российский рынок контрафактных люксовых товаров по обороту превысил легальный сегмент на 30 млрд рублей. Эксперты прогнозируют, что он продолжит расти и сместится в онлайн

Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как легальный сегмент оценивается в 248 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor и данные Fashion Consulting Group.

По подсчетам Brandmonitor, основными каналами сбыта реплик люковых товаров с долями 40% и 30% соответственно выступают торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд рублей, из них 25 млрд рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

Владельцы магазинов люксовых брендов вряд ли сталкиваются с проблемой контрафакта, заявил «Коммерсанту» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Их аудитории никак не пересекаются: у премиум-марок есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей, а копии зачастую приобретаются от случая к случаю покупателями, которые не являются целевой аудиторией для ретейлеров дорогих брендов, рассуждает он. Но владельцы люксовых марок все равно борются с контрафактом, чтобы сохранить ценность бренда, добавляет Поповичев.

 

Brandmonitor ожидает, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров — распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать, отмечается в исследовании компании. При этом вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры.

Проблема контрафакта стоит остро не только в России, рассказала газете гендиректор Fsashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж, заявила она. В сторону поиска возможности сэкономить потребительский спрос смещает продолжающееся сокращение уровня доходов населения, отмечает Лебсак-Клейманс. Говорить об исчезновении торговли контрафактом в таких условиях пока не приходится, соглашается с ней другой собеседник газеты — управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+