К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» ответил на обвинения в ограничении доступа к сервисам других компаний

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
В понедельник пять компаний заявили, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции. Пресс-служба «Яндекса» ответила, что компания не понижала естественные позиции сайтов в поиске и никогда не мешала им распространять рекламу

«Яндекс» никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал им рекламироваться в «Яндекс.Директе», заявила пресс-служба компании. «Религия Поиска — пользовательские метрики, а религия Директа — равный доступ в контекстной рекламе», — подчеркнула  пресс-служба.

В понедельник пять сайтов обвинили компанию в том, что она ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции. Свои претензии они сформулировали в подготовленной ими записке, с которой ознакомились «Ведомости». Речь идет о сайте частных объявлений Avito, поисковике недвижимости ЦИАН, сервисе поиска специалистов Profi.ru, картах 2ГИС и онлайн-кинотеатре Ivi.

«Яндекс» отдает приоритет связанным с ним сервисам по отношению к конкурентам с помощью так называемых «колдунщиков», утверждают компании, участвовавшие в составлении записки. «Колдунщики» —  это ответы на запросы пользователей, которые появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (например, прогнозом погоды, картинкой или переводом слова). Сервисы, не связанные с «Яндексом», не могут получить доступ к таким интерактивным ответам, утверждают авторы записки.

 

Пресс-служба «Яндекса» заявила, что компания «всегда была открыта к партнерствам». В частности, она делала попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам, но они «не были готовы к интеграции с Поиском». Кроме того, «Яндекс» работает над новым интерактивным форматом «Яндекс.Директа», который предоставит компаниям-партнерам расширенную функциональность, сообщила пресс-служба.

В ответ «Яндекс» ожидает встречных действий от других компаний, в том числе от составивших записку. «Мы надеемся, что ссылки на сервисы Яндекса смогут появиться например на выдаче Авито (Авто.ру и Яндекс.Недвижимость), на 2ГИС (Навигатор и Справочник), на IVI (Кинопоиск), на Кассире.ру и других», — отметила пресс-служба.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+