«Яндекс» ответил на обвинения в ограничении доступа к сервисам других компаний
«Яндекс» никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал им рекламироваться в «Яндекс.Директе», заявила пресс-служба компании. «Религия Поиска — пользовательские метрики, а религия Директа — равный доступ в контекстной рекламе», — подчеркнула пресс-служба.
В понедельник пять сайтов обвинили компанию в том, что она ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции. Свои претензии они сформулировали в подготовленной ими записке, с которой ознакомились «Ведомости». Речь идет о сайте частных объявлений Avito, поисковике недвижимости ЦИАН, сервисе поиска специалистов Profi.ru, картах 2ГИС и онлайн-кинотеатре Ivi.
«Яндекс» отдает приоритет связанным с ним сервисам по отношению к конкурентам с помощью так называемых «колдунщиков», утверждают компании, участвовавшие в составлении записки. «Колдунщики» — это ответы на запросы пользователей, которые появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (например, прогнозом погоды, картинкой или переводом слова). Сервисы, не связанные с «Яндексом», не могут получить доступ к таким интерактивным ответам, утверждают авторы записки.
Пресс-служба «Яндекса» заявила, что компания «всегда была открыта к партнерствам». В частности, она делала попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам, но они «не были готовы к интеграции с Поиском». Кроме того, «Яндекс» работает над новым интерактивным форматом «Яндекс.Директа», который предоставит компаниям-партнерам расширенную функциональность, сообщила пресс-служба.
В ответ «Яндекс» ожидает встречных действий от других компаний, в том числе от составивших записку. «Мы надеемся, что ссылки на сервисы Яндекса смогут появиться например на выдаче Авито (Авто.ру и Яндекс.Недвижимость), на 2ГИС (Навигатор и Справочник), на IVI (Кинопоиск), на Кассире.ру и других», — отметила пресс-служба.