Перелеты в Симферополь пропали из выдачи поисковой системы Skyscanner с пятницы, обратила внимание газета «Коммерсантъ». Компания не смогла объяснить причину случившегося.
В том, что Skyscanner пришлось прекратить работу в Крыму, нет ничего удивительного, заявил источник на туристическом рынке. «Санкции США предполагают, что если бизнес не работает напрямую с крымскими компаниями, то он находится в рамках правового поля. Но европейские санкции более суровые: чтобы их избегать, тревел-компании вынуждены менять юрисдикции», — рассказал он. При этом другой собеседник газеты, знакомый с деятельностью компании, настаивает, что речь идет лишь о технических неполадках.
Skyscanner могла не принимать принципиального решения отказываться от региона, но одна из использованных мощностей сервиса в какой-либо стране была заблокирована в рамках санкций, предположил один из собеседников «Коммерсанта» на туристическом рынке. Опрошенные газетой тревел-агентства, работающие в сегменте e-commerce, заявили, что не получали от Skyscanner никаких предупреждений о работе в Крыму.
Доля Skyscanner на российском рынке поиска билетов составляет около 25%, рассказал управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. Лидером в этом сегменте он называет Aviasales с долей около 50%.
На сайте других крупных поисковых систем — Momondo, Kayak и Aviasales — на момент написания новости проблем с поиском авиабилетов из городов России в Крым не возникло. Aviasales провела аудит и существующие нормы при модели дистрибуции не запрещают искать билеты в Симферополь, пояснил «Коммерсанту» представитель компании.
Туристические сервисы уже не первый раз испытывают сложности с работой в Крыму. Полуостров не представлен в системе бронирования Airbnb. Сервис Booking.com с лета прошлого года работает на полуострове в ограниченном режиме: на сайте недоступен рейтинг отелей, а для просмотра возможных вариантов необходимо поставить отметку, что речь идет о путешествии по работе. Поиск авиабилетов в Крым недоступен на сервисе Expedia.