Однокурсник совладельца «Уралкалия» Мазепина намерен обратно выкупить 10% компании у Сбербанка
О том, что кипрская компания Rinsoco Trading Дмитрия Лобяка намерена выкупить акции одного из крупнейших мировых производителей и экспортеров калия у «Сбербанк Инвестиций», сообщили два источника РБК, знакомые с планами банка и предприятия.
В «Уралкалии» отказались от комментариев. С представителем Лобяка у РБК связаться не получилось. В Сбербанк издание направило запрос.
Сбербанк приобрел часть активов «Уралкалия» в декабре прошлого года у той же Rinsoco Trading. Тогда банк утверждал, что считает сделку привлекательной с точки зрения возврата на инвестицию. Детали соглашения не раскрывались.
«Аэрофлот», Polyus Gold и «Уралкалий» покинули список крупнейших компаний мира Forbes Global 2000
Лобяк приобрел свою долю в 20,36% в 2016 году у «Онэксим» Михаила Прохорова. Официальный представитель группы тогда говорил Forbes, что бумаги «Уралкалия» приобрели структуры, «близкие к Дмитрию Мазепину».
Источник РБК утверждает, что продажа Сбербанку и выкуп назад акций «Уралкалия» были частью плана по делистингу предприятия. Сейчас на бирже остались лишь 3,2% компании: порядка 20% принадлежит Мазепину, еще около 20% теперь будет у Лобяка, еще 56,7% акций во владении самой компании.
Rinsoco Trading выкупит бумаги по большей цене, чем при продаже Сбербанку, полагают собеседники РБК. По словам одного из них, стоимость одной акции составит 89 рублей. По итогам торгов 11 июня стоимость одной бумаги «Уралкалия» составляла 88,12 рубля, а капитализация – 258,72 млрд. Исходя из этих цифр, пакет 10,18% оценивается в 26,6 млрд рублей, подсчитал РБК.
Источники РБК добавили, что увеличение доли Мазепина и Лобяка позволит им начать принудительный выкуп акций миноритариев. Эта процедура завершит превращение «Уралкалия» в частную компанию. Предприятие ушло с Лондонской биржи в 2015 году, а в 2017-м начало процесс делистинга с Московской биржи. Руководство компании поясняло, что частной компанией легче управлять. В декабре 2018-го Мазепин не исключил, что «Уралкалий» впоследствии вернется на биржу, чтобы сократить долг.
Большой потоп: авария на руднике помогла Дмитрию Мазепину превратить «Уралкалий» в частную компанию