Аркадий Волож признал ошибку в позиционировании «Яндекс.Телефона»
Аркадий Волож признал, что «Яндекс.Телефон», который начали продавать в декабре 2018 года, был неправильно позиционирован. «В презентации его показали как iPhone, это была ошибка», — сказал Волож на сессии ПМЭФ-2019 «Технологии в масштабе: игра на опережение», в которой участвовали также владелец TCS Group Олег Тиньков и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов.
При этом Волож подчеркнул, что телефон был «потрясающей вещью». «Мы создали оболочку, которая работает на очень простых вещах. Об этом надо было рассказывать — берем телефон с конвейера, ставим на него «Яндекс» и получаем вещь», — считает он.
«У Ильи (Сегаловича, сооснователя «Яндекса») была такая фраза, что прогресс не остановить, но работать ничего не будет. Постоянно появляются новые изобретения, но первая реакция у людей — «фу, подумаешь, ничего не работает — ваш мобильный телефон тяжелый и дорогой, ваш голос в «Алисе» какой–то корявый, ваш беспилотник ездит, но не везде. Потом прогресс уйдет вглубь и перестанет быть заметным», — отметил Волож.
Продажи «Яндекс.Телефона» начались 6 декабре 2018 года. Смартфон предлагался за 17 990 рублей. На аппарате была поддержка голосового помощника «Алисы», покупателям предлагались скидки на ряд сервисов экосистемы «Яндекса» — подписки на «Яндекс.Музыку» и «Кинопоиск», скидки в «Яндекс.Такси». Однако смартфон провалился — как писали «Ведомости», за неполный декабрь было продано 400 устройств.