«Яндекс» нанял на работу продюсера, который займется созданием программ и шоу, рассказали «Ведомостям» сотрудник федерального телеканала и источник в самой интернет-компании. Это Николай Головин, который был главным продюсером телеканала «Пятница!», а последние несколько лет развивал собственную студию по производству контента в США. Головин в мае стал главным продюсером коммерческого департамента «Яндекса», подтвердил газете представитель поисковика.
«Мы открыты к партнерству с владельцами контента, но иногда нужный нам контент оказывается неоправданно дорогим или недоступным на рынке, тогда мы работаем над созданием своего», – ответил представитель «Яндекса» на вопрос «Ведомостей» о планах по производству собственных шоу.
Неизвестно, сколько шоу намерен запустить «Яндекс» и какой бюджет на это потратить, рассказали опрошенные «Ведомостями» продюсеры. Однако «Яндекс» интересуют проекты для максимально широкой аудитории, сообщили трое из них, а двое уточняют, что компания прежде всего интересовалась форматами утреннего и вечернего ток-шоу и приводила в качестве примера «Вечерний Ургант», которое выходит на «Первом канале».
Шоу будут монетизироваться за счет рекламы, знают два собеседника «Ведомостей». Поэтому Головин подчиняется коммерческому директору «Яндекса» Леониду Савкову, который отвечает за рекламные доходы компании. Представитель «Яндекса» подтвердил, что Головин будет создавать оригинальный контент для сервиса «Яндекс.Эфир», который зарабатывает на рекламе.
В феврале «Яндекс» уже запустил производство оригинальных сериалов, писали «Ведомости» со ссылкой на источники в нескольких медиакомпаниях. Компания намерена в этом году заказать производство от восьми до десяти сериалов. Первые премьеры вероятно состоятся в начале 2020 года, уточняли собеседники газеты. Решение о запуске собственного производства на постоянной основе «Яндекс» примет по итогам показа первых проектов, рассказали тогда два источника «Ведомостей».
«Сейчас «Яндекс.Студия» ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах, но подробности мы раскрывать пока не готовы», – сообщила тогда директор по развитию медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук.
Есть несколько факторов, которые подстегивают «Яндекс» к производству собственных программ и шоу, объясняли ранее «Ведомостям» сотрудники медиакомпаний и рекламных групп. Во-первых, у рекламодателей растет спрос на продвижение внутри видеоконтента в сети и прежде всего качественного контента, а не пользовательских видеороликов. Во-вторых, из-за сложных отношений с крупнейшими российскими телехолдингами у «Яндекса» ограничены возможности по трансляции телеконтента. Летом прошлого года большинство федеральных телеканалов убрали онлайн-трансляцию своих эфиров с главной страницы «Яндекса». Эти трансляции были основой проекта «Яндекс.Эфир».