К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как Disney придумал концепцию Disney+ задолго до того, как Netflix стал самой дорогой компанией

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Disney создает собственный стриминговый сервис Disney+. Как компания его придумала и каким образом он поможет ей конкурировать с лидерами рынка

На выездной встрече совета директоров в Орландо, штат Флорида, в 2006 году двое топ-менеджеров Disney говорили о грядущих масштабных изменениях на рынке медиа, об изменениях, которые будут определены потребителями, которые получат невиданный ранее доступ к контенту. Как они будут реагировать на это? План Disney — выстроить сильные развлекательные бренды и франшизы, чтобы захватить внимание аудитории.

Эти мысли — часть презентации «Disney 2015», подготовленной тогдашним финансовым директором компании Томом Стэггсом и корпоративным стратегом Кевином Майером, — появились лет за десять до того, как Netflix в 2018 году ненадолго занял место Disney как самой дорогой медиакомпании мира. Именно эти мысли определили череду агрессивных приобретений, подобных сделке с Pixar Animation Studios 2006 года. Под эгидой Disney оказались собраны некоторые из самых популярных развлекательных брендов мира: Marvel Entertainment, Lucasfilm и 21st Century Fox. Они стали фундаментом для нового стримингового сервиса Disney+, о котором рассказали в четверг на дне инвестора в студии Disney в Бербанке, штат Калифорния.

Аналитики говорят, что коллекция блокбастеров и популярных телепередач Disney, дополненная недавним приобретением кино- и телеактивов Fox, дает компании конкурентное преимущество, которое должно помочь привлечь подписчиков — даже в условиях конкуренции с Netflix и Amazon Prime Video.

 

Disney и Fox владеют правами на 47 из ста самых популярных фильмов в истории. Это в два раза больше, чем у их ближайшего соперника — Warner Bros., владеющего 20 хитами. В объединенной коллекции Disney и Fox большая часть ста самых популярных телепередач (согласно рейтингу IMDB).

Disney планирует использовать франшизы Pixar, Marvel и Star Wars для создания оригинальных шоу, которые будут выходить исключительно на Disney+. Речь идет, в частности, о сериале по вселенной «Звездных войн» «Мандалорец», мультсериале «Монстры на работе», в котором Билли Кристал и Джон Гудман вновь озвучат Майка и Салли, и сериале о персонаже Marvel — лучнике Соколиный Глаз, с Джереми Раннером в главной роли.

 

«Слияние коллекций Disney и Fox создаст невиданное сочетание великолепного, неповторимого и незабываемого контента», — сказал медиааналитик Майкл Натансон.

Натансон предсказывает, что за первый год Disney+ привлечет 7,1 млн подписчиков, а к концу отчетного 2022 года это число вырастет почти до 24 млн.

Остается вопрос о том, сможет ли компания — производитель контента, такая как Disney, противостоять технической мощи Netflix. Стриминг-сервис со штаб-квартирой в Лос-Гатос смог воспользоваться огромным массивом пользовательских данных, чтобы давать рекомендации, которые заставляют 139 млн подписчиков продолжать месяц за месяцем смотреть шоу на Netflix и принимать программные решения.

 

Прошлые цифровые проекты Disney оказались неудачными. Например, DisneyLife — британский стриминг-сервис, запущенный в 2015 году и взимавший £10 в месяц за доступ к 400 фильмам и 4000 серий телепередач, а также к песням и книгам, — не смог набрать достаточного числа подписчиков, несмотря на снижение цены.

В ходе недавней онлайн-конференции с инвесторами генеральный директор Боб Айгер описал проект Disney+ как «приоритет номер один».

Это серьезное изменение стратегии для Disney. Ранее компания помогала расти Netflix благодаря выгодным многолетним сделкам вроде соглашения 2012 года, в рамках которого стриминг-сервис получил эксклюзивные права на телепоказ новых и уже снятых фильмов, а также соглашения, заключенного годом позже и предоставившего Netflix доступ к коллекции супергероев Marvel: ABC Television Studio сняла оригинальные сериалы с использованием персонажей комиксов Сорвиголовы, Джессики Джонс и Люка Кейджа. Netflix по сути объединил множество телешоу, отметил Натансон.

Неизбежный поток отказов от кабельного телевидения, вызванный появлением популярных сервисов вроде Netflix, привел к изменениям в Disney. Давний источник прибыли для него — ESPN — лишился 13 млн подписчиков по сравнению с пиковым значением 2013 года. Disney Channel также потерял миллионы платных телезрителей.

Айгер изменил курс в 2017 году, объявив, что Disney уберет свой контент с Netflix и запустит собственный сервис в 2019 году. В августе 2017 года компания потратила $1,58 млрд на приобретение мажоритарного пакета акций в BAMTech, компании, основанной Главной лигой бейсбола и разработавшей технологию стриминга видео, которая станет основой Disney+. В декабре того же года Disney объявил о революционном решении приобрести большую часть Fox, что сделает Disney ведущей развлекательной компанией мира и увеличит его библиотеку фильмов в преддверии битвы с Netflix.

 

Сделка с Fox на $71,3 млрд, закрытая в марте, объединила «Людей Х» и «Фантастическую четверку» с остальной вселенной Marvel, добавила «Симпсонов» и «Ледниковый период» в коллекцию мультфильмов Disney и Pixar и перенесла четыре сиквела Джеймса Кэмерона к блокбастеру «Аватар» под знамя Disney. Кроме того, Disney получил контрольный пакет в стриминг-сервисе Hulu, у которого 25 млн подписчиков.

В марте 2018 года Disney объявил о масштабных изменениях в корпоративной структуре: стриминговые проекты объединили под руководством Кевина Майера. До этого подразделения, занимающиеся кино- и телеконтентом, следовали разным цифровым стратегиям.

«В зависимости от того, насколько агрессивно Disney планирует инвестировать, от его готовности согласиться на сокращение прибыли, у компании есть шанс стать серьезным конкурентом Netflix и Amazon Prime Video», — отмечает руководитель отдела бизнес-анализа GroupM Брайан Уизер.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+