Производитель часов Swatch выиграл суд в Швейцарии с компанией Apple, которая обвиняла его в нарушении прав на бренд, сообщает агентство Reuters. Поводом для спора стал слоган Tick Different («Тикай иначе»).
Этот слоган Swatch придумал в 2015 году для рекламы своих часов Bellamy с NFC-модулем для бесконтактных платежей. Компания разработала их вместе с Visa.
Рекламный слоган Swatch зарегистрировал в Швейцарии и США. Однако Apple решила, что он слишком созвучен с ее слоганом Think Different («Думай иначе»). Apple использовала его в рекламных кампаниях с 1997 по 2002 год. Тогда эта фраза рассматривалась как ответ IBM, чья кампания сопровождалась слоганом Think, пишет Reuters. В то время IBM был главным конкурентом Apple на рынке персональных компьютеров.
Иск к Swatch в швейцарский суд производитель iPhone подал в апреле 2017 года. Swatch настаивал на том, что реклама Apple была не настолько хорошо известна в Швейцарии, чтобы пользоваться защитой торговой марки. Кроме того, компания утверждала, что вдохновлялась собственной кампанией из 80-х годов Always different, always new («Всегда разный, всегда новый»). Схожесть со слоганом американского производителя Swatch назвал случайной.
Суд в итоге согласился с доводами Swatch. Он также указал, что компания из Купертино не предоставила документы для обоснования своей позиции, пишет Reuters. Чтобы выиграть суд, Apple должна была доказать, что как минимум 50% потребителей ассоциируют фразу Tick Different с ее продукцией, а не с часами Swatch.
Из-за чего компании спорили раньше
Спор из-за слогана не первый для Apple и Swatch. В 2016 году швейцарский производитель оспорил патентную заявку американской компании на бренд iWatch. Предполагалось, что так Apple назовет свои смарт-часы – по аналогии с iPhone и iPad. Однако Swatch заявил, что это слишком похоже на его марку iSwatch, и выиграл суд. Apple пришлось назвать свои часы Apple Watch.
Кроме того, Swatch в 2015 году зарегистрировала фразу One more thing («Еще одна вещь»). Она стала знаменитой благодаря сооснователю Apple Стиву Джобсу, который десятки раз использовал ее на презентациях новых продуктов компании. Оспорить решение патентного бюро Apple не смогла.