К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правильная подача: как заработать $1 млн в 15 лет

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Крупные бренды верят, что юная американская теннисистка Кори Гауфф станет звездой уровня Серены Уильямс, и готовы за это платить уже сейчас

В 15 лет большинство американских девочек начинают обучение в средней школе: они заняты уроками и, возможно, мечтают попасть в школьную спортивную команду. Но Кори «Коко» Гауфф не типичный тинейджер. Юная американка вышла за рамки привычного сценария, когда в 8 лет победила на важном национальном теннисном турнире Little Mo и решила играть в теннис «всю оставшуюся жизнь».

13 марта Кори исполнилось 15 лет, а на следующий день организаторы важного турнира WTA в Майами (более $9 млн призовых) предоставили юной спортсменке wild card (приглашение в основную сетку соревнований. — Forbes). И свой первый матч уровня WTA Гауфф сыграла (и выиграла) на Hard Rock Stadium, недавно реконструированной за $537 млн домашней арене команды НФЛ «Майами Долфинс», куда в этом году перебрался статусный Maiami Open.

К турниру в Майами на форме Гауфф появился новый спонсорский логотип — компании Barilla, итальянского производителя пасты. Недавно подписанное многолетнее соглашение продолжает серию долгосрочных партнерских контрактов Кори, оформленных в конце 2018-го, — с экипировщиком New Balance и производителем ракеток Head. Причем New Balance получил подпись Кори, выиграв жесткое соперничество у Nike.

 

Теннисные сделки, как правило, состоят из гарантированных выплат и бонусов за успешные выступления — и в 2019-м Гауфф заработает как минимум $1 млн на трех спонсорских контрактах. С этой суммой она попадет в топ-10 по маркетинговым доходам среди всех теннисисток (к примеру, №3 мирового рейтинга Симона Халеп в 2018-м заработала на рекламе $1,5 млн). И, конечно, это огромная цифра для девочки, которая сыграла лишь один матч на уровне WTA.

Компании видят в Кори потенциал будущей звезды американского тенниса, которая займет место доминировавших на корте два десятилетия сестер Уильямс, когда Винус и Серена окончательно распрощаются с туром. Талантливая, харизматичная спортсменка с запоминающимся прозвищем «Коко» идеально подходит для решения любой маркетинговой задачи. Но теперь Кори нужно перейти на следующий уровень сложности турниров и на корте доказать, что именно она — будущее женского тенниса.

 

Сейчас резюме Гауфф впечатляет. В 13 лет она стала самой молодой финалисткой US Open, а в 2018-м взяла первый юниорский титул Большого шлема, выиграв «Ролан Гаррос». Кроме того, она была самой молодой в истории первой ракеткой в рейтинге юниоров.

Однако в ближайшие годы Гауфф не сможет играть весь календарь WTA. Для игроков моложе 18 лет в туре действуют ограничения, чтобы предотвратить преждевременное выгорание спортсменок. Правило было введено после нескольких громких историй с юными теннисистками — в частности, Дженнифер Каприати, которая  начала профессиональную карьеру в 13, а несколько лет спустя стала фигурантом полицейских расследований в связи с магазинной кражей и употреблением марихуаны. Теперь 15-летняя теннисистка может сыграть не больше 10 профессиональных турниров за сезон.

Дела Гауфф ведет Алессандро Барел Ди Сант Альбано, сотрудник агентствa Team8, созданного Роджером Федерером и его многолетним агентом Тони Годсиком. В числе клиентов Team8 только 5 игроков, поэтому будущее Кори является основным проектом компании.

 

Сотрудничество Гауфф с Team8 уже окупилось сделкой с Barilla. В списке бренд-амбассадоров 141-летней компании до недавнего времени значились лишь два спортсмена — швейцарский теннисист Роджер Федерер и американская горнолыжница Микаэла Шиффрин. Контракт с Федерером был подписан в 2017-м и оценивается, по данным источников, в $40 млн. У Роджера вообще самое представительное рекламное портфолио среди всех селебрити — благодаря долгосрочным сделкам с Nike, Mercedes-Benz, Credit Suisse, Rolex, Uniqlo и Wilson.

Гауфф выросла в городе Делрей-Бич во Флориде, и спортивные гены ей достались от родителей. Отец Кори, тоже Кори, играл в баскетбол в Университете штата Джорджия, а мама Кэнди была талантливой гимнасткой, пятикратной чемпионкой по семиборью в средней школе и звездой легкой атлетики в Университете Флориды. Сейчас Кэнди отвечает за домашнее образование дочери.

Делрей-Бич находится в нескольких минутах езды от Палм-Бич-Гарденс, где живет Серена Уильямс — ее Кори называет своим кумиром. Гауфф уже несколько раз тренировалась в Париже у Патрика Муратоглу, многолетнего наставника Серены.

Два последних года Серена Уильямс была самой высокооплачиваемой спортсменкой мира: в 2018-м она заработала $18 млн за пределами корта благодаря солидному партнерскому портфолио. Гауфф предстоит долгий путь до статуса Серены в спорте и маркетинге, но Кори мечтает о большем. «Хочу быть величайшей теннисисткой всех времен», — заявила она в интервью ESPN в 2017-м.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+