К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Болотная площадь: как избежать наводнений в городе

Фото Steven Achiam / GHB Landskabsarkitekter
Фото Steven Achiam / GHB Landskabsarkitekter
Чтобы избежать затопления улиц, Копенгаген начал открывать парки. Так можно не только собрать лишнюю воду, но и сэкономить: строительство парка дешевле модернизации ливневой канализации

Европейскую часть России в январе замело снегом. В некоторые дни Москва была близка к транспортному коллапсу, а в Саратове он на самом деле произошел — в городе остановился общественный транспорт и, чтобы откопать улицы, пришлось прибегать к помощи военной техники. Растаявший снег вместе с весенними дождями вернет в социальные сети фотографии затопленных тоннелей и пешеходных переходов. Климат меняется, коммуникации ветшают, а новые строятся с ошибками  — в результате «порт семи морей» Москва иной раз находится буквально на грани затопления. Ливневая канализация не справляется с потоками воды.

Копенгаген еще больше страдает от наводнений. В администрации города посчитали, что, если ничего не предпринимать, ущерб от проливных дождей в ближайшие годы превысит 16–18 млрд крон ($2,6–2,5 млрд). Специально созданное подразделение по адаптации городской среды к изменениям климата разработало план, включающий строительство 300 объектов, в том числе новых трубопроводов, по которым вода могла бы уходить в соседнее озеро и в море. Однако первым проектом по борьбе с наводнениями стала простая заасфальтированная площадь Tasinge Plads в копенгагенском районе Остенбро.

Идея была в том, чтобы удерживать потоки дождевой воды и не давать им излиться на улицы. Под землей построили резервуары для стока воды, а сверху — ландшафтный парк, возвышенность с запада и понижение к востоку. В проливной дождь вода стекает вниз — в резервуары и восточную часть парка. Кроме того, ее собирают зонтики, сконструированные в виде воронок. Эта вода потом используется для полива растений. Внизу оборудована зона тропиков — там дизайнеры из бюро GHB-landskab высадили влаголюбивые растения. Даже в сухую погоду там влажно. Холм покрыт травой, которая быстро высыхает после дождя. Идея парка-пруда в том, чтобы растения росли в естественной среде и за ними никто не ухаживал, кроме дождя, солнца и ветра. Над нижней, «заболоченной» частью проложен пешеходный мостик, вверху на холме есть скамейки, где можно отдохнуть и выпить кофе. Гидротехническое сооружение не мешает обычной жизни района и даже, наоборот, стало зоной притяжения. При этом конструкция позволяет собирать и удерживать ливневую воду с площади 4200 кв. м.

 

Разработчики проекта посчитали, что если бороться с избытком дождевой воды традиционным способом, то есть укреплять и расширять сеть ливневой канализации, это потребует инвестиций 20 млрд крон ($3 млрд); предлагаемая ими альтернативная система обойдется в 11 млрд крон ($1,7 млрд). Кстати, строительство площади Tasinge Plads обошлось всего в $300 за кв. м, то есть общий бюджет пилотного проекта не превысил $2,2 млн. Разработку датских ученых уже изучили в Нью-Йорке, там готовят свой вариант адаптированной к изменениям климата системы коммуникаций.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+