Председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь», директор портала «Такие дела» Дмитрий Алешковский подал иск против компании «Аэрофлот», требуя восстановить статус его бонусной карты. Соответствующее заявление было зарегистрировано Пресненским судом в среду, 27 февраля.
«В исковом требовании мы просим только восстановить статус его карты и подарочной карты, которой пользовалась его жена. Финансовых требований мы не предъявляем», — сообщил Forbes адвокат Алешковского Дмитрий Джулай.
Поводом для этого стал критический отзыв Алешковского о руководстве авиакомпании в Твиттере. Алешковский опубликовал фотографию приказа, подписанного генеральным директором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, о запрете сотрудникам использовать в офисных помещениях мобильные телефоны с возможностью осуществлять видео- или аудиозапись. Председатель совета фонда «Нужна помощь» написал, что «Савельев окончательно головой поехал».
После этого Алешковский получил письмо от авиакомпании о прекращении действия его «платинового уровня» программы «Аэрофлот Бонус», который он получил благодаря частным перелетам эконом-классом. По мнению блогера, авиакомпания нарушает 29-ю статью конституции, гарантирующую свободу слова и запрещающую цензуру и давление из-за сказанных слов.
Позиция «Аэрофлота» состоит в том, что Алешковский нарушил правила программы «Аэрофлот Бонус», разместив отзыв в адрес сотрудника компании «в неприличной форме … противоречащей общепринятым правилам поведения» (пункт 7.5 программы).
«Алешковский был лишен статуса на основании внутренних правил «Аэрофлота». Мы считаем, что он эти правила не нарушал. Кроме того, они противоречат ряду российский законов. Например, позиции пленума Верховного суда по делам о защите чести и достоинства, согласно которой критика о отношении должностных лиц является допустимой. Мы провели лингвистическое исследование, согласно которому комментарий Алешковского к этому приказу не является оскорбительным», — рассказал Джулай. Адвокат отметил, что «Аэрофлот» отказался урегулировать досудебные претензии и проигнорировал извинения Алешковского.