Дом.РФ на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписал соглашение с РЖД — институт развития и железнодорожный монополист будут реализовывать проекты по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры и прилегающих территорий.
Соглашение предусматривает совместное развитие железнодорожной инфраструктуры, «повышение эффективности использования земель железнодорожного транспорта» и создание условий инвестиционной привлекательности развиваемых территорий для инвесторов и девелоперов. На базе совместных компаний Дом.РФ и РЖД планируется развивать территории вокзалов и железнодорожную инфраструктуру.
«Реконструкция существующих вокзальных комплексов с одновременной модернизацией прилежащих территорий призвано сформировать безопасную и благоприятную среду жизнедеятельности населения и подготовить условия для жилищного строительства на территориях развития, а также увеличить коммерческие площади и создать современные социальные, медицинские и гостиничные объекты. Это позволит трансформировать вокзалы и станции, в том числе, в места притяжения и досуга», – сказал глава Дом.РФ Александр Плутник.
Существует большой потенциал по развитию территорий и объектов, расположенных вблизи транспортных хабов, и созданию на прилегающих территориях качественных инвестиционных проектов, считает руководитель департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Юлия Токарева. Причем, в зависимости от локации, на таких территориях можно реализовывать очень широкий спектр проектов, например, жилье, торговлю, офисы, гостинцы, медицинские и спортивные объекты. В России большое количество вокзальных комплексов требуют модернизации, при этом расположены они вблизи центральных районов с удобной транспортной доступностью, что делает их редевелопмент привлекательным с точки зрения размещения сервисов, говорит она.
У прилегающих к вокзалам территорий – огромный потенциал, соглашается директор отдела стратегического консалтинга компании CBRE Ольга Земцова. Часто рядом с вокзалами располагаются станции метро и другие виды общественного транспорта — транспортная инфраструктура формирует значительные трафики, отмечает она. Это создает потенциал для ретейла, отелей, бизнес-функции и даже жилья, считает эксперт. В зависимости от размера территории, ее характеристик, окружения, могут быть реализованы совершенно разные проекты, востребованные городом и бизнесом.
Если говорить о вокзалах, то большинство из них спланировано уже давно и вне современных потребностей города и пассажиров, без удобного соединения с другими видами транспорта, а, главное, без современной коммерческой инфраструктуры, указывает Земцова. Ориентир по объему инвестиций по таким проектам оценить невозможно, так как все вокзалы уникальны – по трафику, профилю пользователей, соединению с другими видами транспорта, объему прилегающих территорий, говорит эксперт.
Как стало известно в ходе форума, Дом.РФ будет докапитализирован на 120 млрд рублей, еще 40 млрд рублей направят на докапитализацию банка Дом.РФ. По словам министра строительства и ЖКХ Владимир Якушев, докапитализация даст возможность предоставить гарантии застройщикам на 1 трлн рублей.