К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Booking.com лишил российских партнеров возможности не платить НДС

Фото Getty Images
Фото Getty Images
До января 2019 года сервис платил налог только с комиссии незарегистрированных партнеров, а юрлица и индивидуальные предприниматели общались с налоговыми органами напрямую

Сервис по бронированию отелей и гостевых домов Booking.com с января 2019 года начал включать в счета своих российских партнеров не только стандартную комиссию за свои услуги, но и НДС в размере 20%. Об этом сообщило в среду, 13 февраля, РБК со ссылкой на главу управляющей компании Hotel Consulting Романа Сабиржанова.

Эту информацию подтвердили изданию еще три владельца хостелов в России.

Booking.com одновременно в цену бронирования отелей закладывает и комиссию сервиса, минимальный размер которой достигает 15%. С этой комиссии он уже два года должен самостоятельно платить в России налог — с 2017 года продажа электронных услуг иностранными организациями на территории России облагается НДС. Но ранее сервис сам платил НДС только с комиссии незарегистрированных партнеров (физических лиц). Юрлица и индивидуальные предприниматели должны были уплачивать НДС с комиссии напрямую в налоговые органы. Это позволяло предприимчивым владельцам хостелов не платить НДС.

 

В начале 2019 года сервис направил российским партнерам уведомление об изменении условий работы, отметив, что отныне должен сам исчислять и уплачивать НДС с полученной им комиссии. По мнению Сабиржанова, включение НДС в комиссионные счета может негативно сказаться на небольших хостелах, мини-гостиницах с номерным фондом до 50 номеров и апартаментах, которые используют упрощенную систему налогообложения (УСН). Он убежден, что для них существенно увеличатся издержки.

Опрошенные изданием отельеры считают, что включение НДС в комиссионные счета Booking.com  упростило процедуру его оплаты. Ранее ряд владельцев хостелов платили Booking.com комиссию со своего личного счета как физические лица и налоговые органы не видели этот платеж и не предъявляли претензий. Теперь эта лазейка ликвидирована.

 

Пресс-служба Booking.com сообщила РБК, что сервис зарегистрирован в ФНС и соответствующим образом взимает НДС с партнеров и «перечисляет его российскому правительству, в том числе в соответствии с новыми правилами, введенными в 2019 году».

По данным Booking.com, которые сообщил изданию Сабиржанов, только в Москве с сервисом сотрудничают почти 4500 хостелов, мини-гостиниц и апартаментов, в Санкт-Петербурге — 1700, в городах-миллионниках в целом — 19 000. По данным ФНС, летом 2018 года в России было 32 300 индивидуальных предпринимателей, сдающих недвижимость в аренду по патентной системе налогообложения.

По данным Travelline, доля Booking.com в структуре общих запросов составила в 2018 году 67,6%. В феврале 2019 года организация «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, обвинила Booking.com в том, что он, пользуясь своим монопольным положением, навязывает владельцам отелей политику паритета цен. Письмо с жалобой на нарушение сервисом российского законодательства о защите конкуренции было направлено в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+