«Яндекс» запускает производство оригинальных сериалов, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в нескольких медиакомпаниях. Уже в 2019 году компания собирается заказать 8-10 сериалов, показать первые проекты планируется в начале 2020 года. После этого будет принято решение о производстве сериалов на постоянной основе. Директор по развитию медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук подтвердила, что «Яндекс» ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, однако подробности раскрыть отказалась.
По двум проектам «Яндекс» уже достиг договоренностей. Это проект компании Александра Цекало, сериал «Министерство» (режиссер — Роман Волобуев) — о чиновниках и коррупции, а также детективный сериал «Водоворот» (режиссер Андрей Стемпковский) — проект компании Mars Media Рубена Дешдишяна.
Топ-менеджеры двух телехолдингов в разговоре с «Ведомостями» говорят, что на выпуск 8-10 качественных сериалов «Яндексу» может хватить 1,5 млрд рублей, в то время как свободных средств у компании по состоянию на октябрь — 93,5 млрд рублей.
Год назад «Яндекс» запустил онлайн-кинотеатр на базе сайта «Кинопоиск» — там пользователи могут смотреть фильмы и сериалы либо в обмен на просмотр рекламы, либо по подписке. Кроме того, компания имеет опыт продюсирования фильмов — студия интернет-компании выступила сопродюсером фильмов «Черновик» и «Без меня» с бюджетами 285 и 75 млн рублей соответственно, а также хоррора «Тварь» (в кинотеатрах в марте). В прошлом году 31 декабря «Яндекс» показал на своей главной странице собственное новогоднее шоу, которое сняла обычно работающая с «Первым каналом» студия «Красный квадрат». «Ведомости» пишут, что бюджет такого шоу — десятки миллионов рублей.