К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Прерванный полет: авиаперевозчик Germania ушел с российского рынка

Фото Paul Hanna / REUTERS
Фото Paul Hanna / REUTERS
На этот раз — из-за банкротства

В декабре 2018 года немецкая авиакомпания Germania выполнила последний рейс из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) в Дрезден. А 5 февраля она объявила, что подала заявление в суд Берлина о банкротстве.  Она просит признать неплатежеспособными также и ее «дочек»: Germania Technik Brandenburg, выполнявшую техническое обслуживание, и Germania Flugdienste.

Генеральный директор Germania Карстен Балке заявил, что компания очень сожалеет «о том, что наш единственный вариант — это подать на банкротство».

Это второй — и, похоже, окончательный — уход немецкого лоукостера с российского рынка. Первый раз она появилась здесь в 2013 году, открыв рейсы в Москву из Бремена. Позже добавила в расписание полеты из Лейпцига и Карлсруэ (Баден-Баден). Тогда же она обещала начать полеты в Москву из Кельна и Дюссельдорфа, однако уже в октябре 2014 года, после наложения западных санкций на Россию, Germania прекратила полеты в российскую столицу.

 

Тем не менее, через три с половиной года, в январе 2018 года, перевозчик вернулся, объяснив это восстановлением платежеспособности россиян, которые стали чаще ездить в страны Европы и подъемом интереса немецких пассажиров к России. На сей раз Germania стала летать в Санкт-Петербург, который, как она объясняла, более интересен   немцам из-за европейского культурно-исторического наследия и более низкой стоимости проживания и других услуг.

Тарифы на поставленный на маршрут Boeing 737–700 с 148 креслами экономического класса были не высоки — от €69 в одну сторону. Но при этом, — что не свойственно лоукостерам, — в сумму было включено питание и перевозка 20 кг багажа.

 

Теперь в сообщении на своем сайте компания назвала основными причинами  банкротства резкое повышение цен на топливо и одновременное ослабление евро по отношению к доллару.

«Это не первый за минувшие двенадцать месяцев «утопленник» на европейском авиарынке», — говорит исполнительный директор агентства AviaPort Олег Пантелеев. Он напоминает и о судьбе другого немецкого лоукостера, Air Berlin, который объявил себя банкротом в 2017 году, а также о квартальных убытках в €20 млн, объявленных 4 февраля крупнейшим европейским лоукостером, ирландской Ryanair.  Европейский авиарынок перегрет, объясняет аналитик. Для мировой авиаиндустрии это не в новинку. Но североамериканские ведущие компании прошли через череду банкротств, защитивших их от кредиторов, а также провели слияния и поглощения. Это позволило мэйджорам поделить рынок. В Европе же «проблемные» авиакомпании частенько идут ко дну. «На европейском рынке царит губительная конкуренция, и случай с Germania — не последняя история», — уверен Пантелеев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+