К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» предупредил об угрозе закрытия новостных агрегаторов из-за думского законопроекта

Фото Максима Блинова / РИА Новости
Фото Максима Блинова / РИА Новости
Сегодня депутаты в первом чтении приняли законопроект, ограничивающий долю иностранного владения в новостных агрегаторах 20 процентами

«Яндекс» подготовил отзыв на законопроект, ограничивающий иностранное владение в новостных агрегаторах в 20%, сообщает Русская служба Би-би-си. IT-компания, которая владеет одним из новостных агрегаторов, «Яндекс. Новости», предупреждает — принятие закона может привести к финансовым затруднениям агрегаторов или прекращению их деятельности.

Законопроект был внесен в Госдуму в конце октября депутатами от ЛДПР и «Единой России» Андреем Луговым, Михаилом Старшиновым, Борисом Пайкиным и Антоном Горелкиным. Ограничение иностранного владения двадцатью процентами действует в отношении СМИ с 2016 года. По словам Андрея Лугового, «новостные агрегаторы ничем не отличаются от СМИ». Ограничения нужны для «предотвращения угрозы общественному порядку в России», считают авторы инициативы. 18 декабря депутаты Госдумы поддержали законопроект в первом чтении (339 голосов «за»).

«Яндекс» в своем отзыве отмечает, что, согласно действующему законодательству, владелец агрегатора не несет ответственности за содержание новостей. Все российские агрегаторы используют только сообщения зарегистрированных российских СМИ, которые, в свою очередь, уже защищены от иностранного влияния действующим с 2016 года законом. Принятие закона повлечет неблагоприятные последствия для бизнеса агрегаторов, которые являются крупными IT-компаниями и заинтересованы в привлечении иностранных инвестиций, отмечают в «Яндексе». Предлагаемый законопроект не защитит российское информационное пространство, а создаст препятствие для законной экономической деятельности, уверены в IT-компании.

 

Источник РБК, близкий к администрации президента, говорил, что катализатором для ограничений стали события в Керчи, где в колледже произошло массовое убийство. «Важно не только то, что пишут в новостях, но и то, какие у них заголовки», — отмечал собеседник РБК. Поэтому важно, чтобы у агрегатора был «понятный субъект ответственности».

Сейчас в реестре Роскомнадзора новостных агрегаторов только четыре: «Яндекс.Новости», «Mail.Ru Новости», «Рамблер/Новости» и «СМИ2». Сервисом «Яндекс.Новости» управляет ООО «Яндекс», чья головная компания, Yandex N.V., зарегистрирована в Нидерландах (кроме того, акционер и глава «Яндекса» Аркадий Волож имеет гражданство Мальты). У Mail.Ru Group головная компания зарегистрирована на Британских Виргинских островах.

 

На прошлой неделе Андрей Луговой, а также сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, внесли законопроект о суверенном Рунете, который предусматривает разработку правил маршрутизации трафика, которые должны «создать возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются российские пользователи». Авторы законопроекта объяснили свою инициативу «агрессивным характером» принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+