К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Краткий словарь минувшего года

Фото Tatyana Makeyeva /  REUTERS
Фото Tatyana Makeyeva / REUTERS
Будущего не существует. Мы живем в настоящем, и у нас есть некоторое, часто ошибочное, представление о прошлом. Но надежда на лучшее остается

Самыми популярными словами 2018 года в России стали «пенсионный», «мундиаль» и «новичок», что не вполне исчерпывает содержание нашей жизни. Для российского бизнеса словом года сделалось прилагательное «токсичный». Для крупнейшей конфессии в стране — греческий канонический термин «томос». По версии Collins’ English Dictionary словом года признали «одноразовый» (single use) — главная, по мнению экологов, страшилка нашей пластиковой цивилизации. Впрочем, во Франции случились самые масштабные протесты против экологических налогов, грозящих ростом цен на топливо. Сетевая группа, именующая себя «желтыми жилетами», стала еще одним символом 2018-го. Беспорядки во Франции уже сравнили со студенческими волнениями 1968 года и даже с Жакерией. Но «желтые жилеты» впервые акцентировали внимание на изнанке экологического движения, которое оборачивается бременем для малообеспеченных.

Весь год в глобальную экономику возвращались протекционизм и торговые войны. Процесс деглобализации, начатый Brexit и Трампом, очевидно, продолжится. Вот и в России, похоже, окончательно разочаровались в возможностях нормализации отношений с Западом и готовятся к вынужденной изоляции. В следующем году, вероятно, нас ждет одна из вариаций северокорейского чучхе. Доктрина «опоры на собственные силы» поначалу, конечно, станет драйвером экономического роста, но в  перспективе приведет к дальнейшему огосударствлению экономики, технологической деградации и ужесточению идеологического контроля. Деятели из «телевизора» уже начали артподготовку в сфере культуры, требуя введения цензуры и худсоветов. Весь год  власти вели борьбу с рэперами. В результате в 2018-м произошла консолидация альтернативной культуры вокруг лозунга «Я буду петь свою музыку». Поколения Y и Z обрели своих героев, а люди эпохи телевизора впервые узнали о существовании какого-нибудь Хаски или Пошлой Молли.

Альтернативная телевизору инфраструктура общественной рефлексии выдержала в 2018 году мощнейший удар. В апреле власти попытались задавить Telegram, но проиграли. В течение года мессенджер стал влиятельным медиа страны. Telegram-каналы — уже бизнес, но еще не журналистика. Несомненно, все эти «Незыгарь», «Тблог», «Сталингулаг» стали словами 2018-го. Но едва ли не главным открытием года был YouTube-канал Юрия Дудя. В эпоху тотального двоемыслия он сумел найти искреннюю непартийную интонацию, по которой, кажется, соскучились и его герои.

 

Людям свойственно ждать от нового года больше, чем он способен дать. Будущего не существует. Мы живем в настоящем, и у нас есть некоторое, часто ошибочное, представление о прошлом. Но надежда на лучшее остается. Так устроен человек. Желаю вам счастья в новом году!

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+