К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Медведева попросили повысить цену на коньяк на 122 рубля за бутылку

Фото Рамиля Ситдикова / РИА Новости
Фото Рамиля Ситдикова / РИА Новости
Союз производителей коньяка считает предложенный Минфином рост цен на напиток на 14 рублей недостаточным для борьбы с контрафактом

Производители коньяка обратились к главе правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой настоять на повышении минимальной розничной цены (МРЦ) на коньяк не на 14 рублей (плюс 4,6%), как то предлагает Минфин, а сразу на 122 рубля. Лишь рост цен на коньяк на 30% может защитить рынок от контрафактной продукции, говорится в письме, направленном в аппарат Медведева и в Минфин Союзом производителей коньяка, сообщает РБК.

Объединение, в которое входят Кизлярский коньячный завод, Московский винно-коньячный завод «КиН», ВКЗ «Альянс-1892» и ряд других крупнейших производителей коньяка, предлагает повысить минимальную розничную цену на коньяк с 371 рубля за 0,5 л, как сегодня, до 493 рублей.

Ранее, в октябре 2018 года, Минфин России предложил с 2019 года увеличить минимальную розничную цену на коньяк с 371 рублей до 388 рублей за стандартную бутылку. Об этом говорилось в проекте изменений в приказ министерства о минимальных ценах на закупку, поставку и розничные продажи алкогольной продукции крепостью свыше 28%, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

 

По расчетам Союза производителей коньяка, для того, чтобы на полке в рознице бутылка «нормального» коньяка стоила не дешевле 493 рублей, его цена у производителя должна быть не меньше 335 рублей (сегодня — 314 рублей), а оптовая цена на напиток составлять 396 рублей (сейчас — 323 рубля).

Гендиректор компании «Русские традиции» (выпускающей коньяки Komandirskiy, «Парижская жизнь», «Главная марка» и другие) Александр Квак рассказал изданию, что продающаяся сегодня в рознице по минимальной цене в 371 рубля бутылка коньяка должна выходить с завода по цене в 219 рублей, если учитывать стоимость акциза (около 120 рублей за 0,5 л) и упаковки. В эту цену могут вложиться либо производители, которые используют не коньячный дистиллят, либо те, кто не платит налоги, убежден Квак.

 

Ранее о необходимости более радикально повысить цены на коньяк говорил и Минсельхоз. Но в Минфине отказались поддержать резкое увеличение минимальной цены, опасаясь роста потребления суррогатного алкоголя.

С тем же обоснованием — сократить количество контрафакта —  предлагает повысить МРЦ Союз производителей коньяка. По его данным, на контрафактную продукцию приходится сегодня не менее 40% рынка. Именно поэтому в 2017 году вице-премьер Александр Хлопонин, тогда курировавший отрасль, поручил Минфину продумать вопрос повышения МРЦ на коньяк. Хлопонин также поручил ужесточить ГОСТ на коньяк, чтобы исключить его производство с использование спирта из пшеницы или картофеля.

Очередная проверка, проведенная в мае 2018 года Роскачеством, показала, что треть продающегося в России коньяка произведена из спирта невиноградного происхождения.

 

По данным Росстата, производство алкогольной продукции в России в целом возросло в 2017 году на 1%. При этом объемы производства коньяка выросли на 11% (производство водки — на 8%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+