Валерий Фокин: «Реформа — это чтобы было больше живых театров»
Москвич, в 2003 году возглавивший знаменитый Александринский театр в Санкт-Петербурге, убежден, что власть должна быть в диалоге с деятелями культуры
Художественный руководитель Александринского театра в Санкт-Петербурге Валерий Фокин рассказал о взаимоотношениях театра и государства, о театральной реформе, которая неминуемо покончит с «мертвыми» театрами и о том, где лучше может раскрыться талант — в Москве или Санкт-Петербурге
«Самое важное, чтобы власть продолжала быть с нами в диалоге. Власть может не принимать какие-то вещи и дискутировать, но если она не закрывается до конца, и есть диалог и нет глухоты, то тогда власть понимает суть вопросов и проблем и ее поддержка может быть действенной», — считает Фокин. Он убежден, что России все еще предстоит выработать какую-то государственную политику в области культуры. Разговоров на эту тему много и даже президентом страны был принят соответствующий документ. Но ничего не произошло.
Фокин считает, что в рамках театральной реформы, о которой речь идет уже четверть века, нужно провести прежде всего некую ревизию, чтобы понять, сколько же всего театров в стране. Какие из них живые, какие мертвые, что с последними надо сделать и как добиться того, чтобы в стране было больше именно живых театров.
Москвич, в 2003 году возглавивший знаменитый Александринский театр в Санкт-Петербурге, Фокин не видит разницы между театральными школами двух столиц. Но он убежден, что если у человека есть талант и голова, то он всегда будет успешен. Санкт-Петербургу, чтобы поддержать свой статус культурной столицы, все еще необходимо получить сильное ускорение, в том числе в мозгах, где продолжают сидеть «некоторые остатки провинции».