К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing

Фото Jason Redmond / REUTERS
Фото Jason Redmond / REUTERS
Рассылка «аварийной инструкции» для экипажей после крушения самолета — нетипичная практика в гражданской авиации

Рассылка компанией Boeing инструкции для пилотов на случай возникновения технических неисправностей после крушения Boeing 737 Max в Индонезии — нетипичная и странная практика. Об этом Forbes рассказали авиационные эксперты.

«Это действительно редкий случай: крушения самолетов из-за технической неисправности в послевоенной истории авиации случаются нечасто. 85% всех катастроф происходят из-за неправильных действий экипажа или наземных служб, — рассказал генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Ситуация с рассылкой Boeing инструкции на случай повторения чрезвычайной ситуации на борту нестандартная. Но, в общем, понятная: если авария произошла из-за датчика угла атаки, необходимо выяснить, является ли это конструкторским, производственным или эксплуатационным дефектом датчика. А разбирательство потребует времени».

Военно-воздушные силы зачастую запрещают полеты на скомпрометированном типе машин до окончания расследования и устранения неполадок, но в гражданской авиации к этому методу прибегают редко, продолжил эксперт: «Требования по безопасности к гражданским лайнерам — маниакальные. Жизненно важные системы многократно резервированы. Поэтому останавливать парк воздушных судов нет смысла. В гражданской авиации все не так как у военных: и срок службы лайнеров, и налет, и эксплуатационная прочность — все значительно выше».

 

Ряд компаний-эксплуатантов самолета еще не получили инструкцию от Boeing, передает Reuters. Среди них — SilkAir, Garuda Indonesia и CanadaJet. Единственная российская авиакомпания, в чьем парке есть Boeing 737 Max, так же не получила предупреждения, сообщает ТАСС.

По мнению авиационного эксперта Владимира Карнозова, компания Boeing поступает нетипично:  «Это ненормально. Стандартный протокол в таких ситуациях предписывает выпуск бюллетеня на доработку самолета и внесение изменений в Руководство по летной эксплуатации или Aircraft Flight Manual, Flight crew operation manual. Boeing поступает странно. Рассылка инструкции для летчиков — это какая-то новая практика в гражданской авиации».

 

Выявленная техническая неисправность может служить поводом для приостановки полетов машин данного типа, продолжил Карнозов. «В 2016 году Росавиация так поступила по  отношению к нескольким Sukhoi Superjet 100 — из-за обнаруженного дефекта стабилизатора. Конечно, воздушных властей много, и Индонезия не может запретить полеты Boeing 737 Max по всему миру. Почему так не поступает Федеральное управление гражданской авиации США — наверное, с их колокольни такой шаг видится нерациональным», — рассуждает он.

Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air потерпел крушение 29 октября. Самолет выполнял рейс из Джакарты в город Панкалпинанг. Спустя 13 минут после взлета машина рухнула в Яванское море, все 189 человек, находившихся на борту, погибли. Индонезийский комитет по обеспечению безопасности на транспорте заявил, что скорость лайнера при столкновении с водой превышала 1000 км/ч; от удара самолет распался на части.

Согласно данным, полученным с бортового самописца, причиной трагедии стал неисправный датчик угла атаки. Он ошибочно сигнализировал о том, что крыло вышло за критический угол, после которого происходит срыв воздушного потока и сваливание самолета. Чтобы парировать угрозу, компьютер автоматически направлял нос самолета вниз. Нештатная ситуация фиксировалась 4 последних рейса. Во время последнего полета Boeing 737 Max неожиданно для пилотов резко спикировал к воде.

 

Модель 737 Max относится к новейшему семейству узкофюзеляжных самолетов Boeing, говорится на сайте компании. Самолеты оборудованы двигателями LEAP-1B, обеспечивающими экономичный расход топлива. Business Insider сообщает, что портфеле заказов Boeing около 5000 твердых заявок на самолет от 98 компаний. Порядка 200 машин уже переданы заказчикам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+