style="width:35px;height:25px;"> № | Регион | Доля просмотров, % |
---|---|---|
style="width:35px;height:20px;"> 1 | Санкт-Петербург | 15,2% |
style="width:35px;height:20px;"> 2 | Краснодарский край | 9,3% |
style="width:35px;height:20px;"> 3 | Республика Башкортостан | 5,5% |
style="width:35px;height:20px;"> 4 | Свердловская область | 4,6% |
style="width:35px;height:20px;"> 5 | Республика Татарстан | 3,5% |
style="width:35px;height:20px;"> 6 | Нижегородская область | 3,3% |
style="width:35px;height:20px;"> 7 | Новосибирская область | 3,2% |
style="width:35px;height:20px;"> 8 | Самарская область | 3,2% |
style="width:35px;height:20px;"> 9 | Челябинская область | 2,7% |
style="width:35px;height:20px;"> 10 | Ростовская область | 2,5% |
Треть интересующихся квартирами в Москве проживают в регионах, свидетельствует исследование аналитического центра ЦИАН. Аналитики изучили региональную структуру поисковых запросов по квартирам, расположенным в Москве и Московской области. Жители столицы лидируют среди интересующихся жильем в Московском регионе. На москвичей приходится 52% всех поисковых запросов, а 34% просмотров объявлений с квартирами совершили жители других регионов.
Если принять всех региональных пользователей за 100%, то среди них с заметным отрывом лидируют жители Санкт-Петербурга (15,2%) и Краснодарского края (9,3%). При этом эксперты отмечают, что среди прочих субъектов Федерации спрос распределен неравномерно. Следом идут жители Башкирии (5,5%), Свердловской области (4,6%), Татарстана (3,5%), Нижегородской области (3,3%), Новосибирской области (3,2%), Самарской области (3,2%), Челябинской области (2,7%), Ростовской области (2,5%). Таким образом, на топ-10 субъектов Федерации приходится более половины объявлений о продаже квартир в Москве.
Табл. 1. Топ-10 регионов-лидеров по количеству просмотров объявлений в Москве и Московской области (без учета потенциальных покупателей из Московского региона) в третьем квартале 2018 года.
Источник: Аналитический центр ЦИАН
Меньше всего потенциальных покупателей квартир в Москве проживает на Чукотке, в Еврейской автономной области и Ненецком автономном округе (менее 0,02%), отмечают эксперты. Также среди аутсайдеров по абсолютному числу просмотров представлены национальные республики Северного Кавказа. Суммарно на южные регионы России от Адыгеи до Дагестана приходится менее 2% активности пользователей. Также среди аутсайдеров и малолюдные регионы Сибири и Дальнего Востока. В границах основной полосы расселения меньше всего интересующихся недвижимостью в столице проживает в Хакасии, Курганской области и Марий Эл. Там на каждый регион приходится менее 0,25% активности пользователей.
Табл. 2: 10 регионов с минимальным количеством просмотров объявлений в Москве и Московской области в третьем квартале 2018 года.
style="width:37px;height:20px;"> № | Регион | Доля просмотров, % |
---|---|---|
style="width:37px;height:20px;"> 1 | Чукотский АО | 0,01% |
style="width:37px;height:20px;"> 2 | Еврейская АО | 0,01% |
style="width:37px;height:20px;"> 3 | Ненецкий АО | 0,02% |
style="width:37px;height:20px;"> 4 | Республика Алтай | 0,03% |
style="width:37px;height:20px;"> 5 | Республика Ингушетия | 0,03% |
style="width:37px;height:20px;"> 6 | Республика Тыва | 0,03% |
style="width:37px;height:20px;"> 7 | Республика Адыгея | 0,06% |
style="width:37px;height:20px;"> 8 | Магаданская область | 0,06% |
style="width:37px;height:20px;"> 9 | Карачаево-Черкесская Республика | 0,07% |
style="width:37px;height:20px;"> 10 | Чеченская республика | 0,09% |
Источник: Аналитический центр ЦИАН
Численность населения регионов влияет на число просмотров московских объявлений сильнее, чем уровень экономического развития регионов. К примеру, на 10 крупнейших по численности населения регионов пришлось более 50% просмотров. В то же время на 10 лидеров по объему валового регионального продукта концентрация просмотров составила лишь 35%.
В исследовании также указывается, что близость к столице слабо влияет на интерес к московскому рынку жилья. На соседей первого порядка, граничащих с Московской областью, приходится лишь 6,2% от объема поисковых запросов. На соседей второго порядка, граничащих с регионами, окружающими Подмосковье, лишь немногим больше — 7,7%. Аналитики связывают это с относительно невысоким уровнем доходов жителей регионов Центральной России.
К примеру, на Смоленскую, Рязанскую и Ярославскую области вместе взятые приходится 2% пользовательской активности. Сопоставимый вклад в аудиторию сервиса поступает от расположенных за тысячи километров Приморского (1,8%), Хабаровского (1,5%), Красноярского (2,1%) краев и Иркутской области (2,1%).