К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Паровоз империи. Строители уложили первые рельсы на Крымском мосту

Фото Сергея Мальгавко / ТАСС
Фото Сергея Мальгавко / ТАСС
Железная дорога в Крым должна начать работу в декабре 2019 года

Строители приступили к укладке первых рельсов двухпутной железной дороги на Крымском мосту, соединяющем полуостров с российскими регионами. Об этом сообщил в среду, 25 июля, информационный центр «Крымский мост».

«Над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный» путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно», — говорится в сообщении.

Прокладка рельсов ведется от одного берега к другому: со стороны Тамани, расположенной на территории Краснодарского края, к Керчи в Крыму. Строители объясняют это тем, что железнодорожные пути строятся последовательно, так как составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым железнодорожным путям.

 

Всего строителям предстоит уложить 38 км путевой решетки, формируемой из новых шпал с 25-метровыми рельсами. Ввод в строй железнодорожной части транспортного перехода запланирован на 2019 год. Мост рассчитан на движение поездов массой 7100 т. Пассажирские поезда смогут передвигаться по мосту со скоростью 120 км/ч, а грузовые составы — 80 км/ч.

Необходимость в строительстве транспортного перехода через Керченский пролив возникла после воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 году. Тогда в результате резкого ухудшения отношений Москвы с Киевом сухопутное сообщение с Украиной было приостановлено и попасть на территорию Крыма из России можно было лишь самолетом или морем через паромную Керченскую переправу, пропускная способность которой ограничена.

 

Строительство транспортного перехода в Крым с Таманского полуострова на территории Краснодарского края началось в феврале 2016 года. Планировалось построить самый длинный в Европе мост протяженностью 19 км и пропускной способностью 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн т грузов ежегодно). Общая стоимость проекта составила 228,3 млрд рублей. Генподрядчиком выступила компания «Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга.

Автодорожная часть Крымского моста была открыта 15 мая 2018 года президентом Владимиром Путиным. 16 мая по мосту началось движение легкового автотранспорта и пассажирских автобусов. Начало движения грузового автотранспорта по мосту запланировано на октябрь 2018 года. Железнодорожное сообщение по мосту должно начаться в декабре 2019 года.

Выгода России

По оценке экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), ввод в эксплуатацию беспересадочного железнодорожного сообщения с полуостровом позволит увеличить перевозку грузов в Крым с 2,5 млн т, которые доставляются сегодня с использованием железнодорожной паромной переправы, до 9,5 млн т грузов в год.

 

Гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов в беседе с Forbes отметил, что бесперебойное железнодорожное сообщение с Крымом позволит доставлять на полуостров около 1 млн т нефтепродуктов (до 2 млн т в разгар сезона), необходимых для потребления региона. Кроме того, в регион будет доставляться значительное количество строительных материалов, которые не производятся на месте, в том числе бетонные и металлические конструкции. В сумме речь идет о доставке в Крым 6-7 млн т грузов, которые сегодня перевозятся на полуостров автотранспортом задорого.

Кроме того, поездами смогут приезжать на полуостров до 3 млн пассажиров в год. Для РЖД это означает выручку, превышающую 5 млрд рублей в год как минимум. По мнению эксперта, это вполне адекватные цифры с точки зрения экономики РЖД. Необходимо также учитывать, что железная дорога в Крым будет способствовать снижению нагрузки на дорожную сеть и решать вопросы экологии.

«Это достаточные основания, чтобы заниматься мостом», — отметил Безбродов.

Ущерб Украине

Официальный Киев выступает резко против Крымского моста. В день его открытия Путиным президент Украины Петр Порошенко у себя на странице в Facebook назвал строительство моста «незаконным» и свидетельствующим о «пренебрежении к международному праву со стороны Кремля». Порошенко подчеркнул, что мост отражает «тщетные попытки Москвы легитимизировать временную оккупацию Крымского полуострова», и выразил уверенность, что «мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

Порошенко не раз подчеркивал, что его миссия на посту президента заключается в том, чтобы Украина «безвозвратно вышла из смертельно опасной зоны тяготения к Российской империи».

 

В сентябре 2017 года украинские чиновники оценили ущерб стране от строительства Россией Керченского моста в 10 млрд гривен (23,5 млрд рублей). В феврале 2018 года Украина подала в Международный суд ООН в Гааге меморандум о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву. Киев обвинил Москву в нарушении суверенного права Украины в Черном и Азовском морях, а также в соединяющем их Керченском проливе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+