К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цена безопасности. Автомобили подорожают из-за новых требований

Фото Wenjun Chen / DPA / TASS
Фото Wenjun Chen / DPA / TASS
Национальная методика проведения краш-тестов, которую разрабатывает Росстандарт, заставит автопроизводителей переписать ценники. Такого мнения придерживаются опрошенные Forbes эксперты

В России может появиться национальная методика проведения краш-тестов, над ней сейчас работает Росстандарт. Об этом сообщают «Известия». По аналогии с европейской EuroNCAP она будет называться RuNCAP — «Российская программа оценки новых автомобилей». Предполагается, что машины будут подвергаться фронтальному и лобовому удару, а некоторые испытания будут моделироваться на компьютере — как и в EuroNCAP.

Методики кажутся настолько похожими, что необходимость создания отечественной вызывает вопросы, тем более, что большинство автомобилей, продающихся в России, уже испытаны EuroNCAP. Об этом Forbes заявил директор «Радио Страна» Игорь Моржаретто: «Во-первых, мы уже проводим один краш-тест. Перед началом продаж в России автомобиль должен пройти стандартную процедуру сертификации и получить ОТТС — Одобрение типа транспортного средства. Процедура включает в себя удар на скорости 56 км/ч о бетонный куб и боковой наезд тележкой. Это соответствует правилам ООН, мы тут ничего нового не придумали».

«Общественные организации в Европе пошли дальше: там существует EuroNCAP. Это комитет, объединяющий независимые институты, профильных журналистов и так далее. Там есть государственное участие, но оно не денежное. Комитет строго блюдет свою независимость. EuroNCAP разработал более жесткие правила проведения краш-тестов. Это и фронтальные, и боковые удары, и компьютерное моделирование аварий. Все добровольно — не хочешь, не участвуй. Но иметь звезды EuroNCAP считается престижным, кроме того, на эту оценку ориентируется потребитель. Судя по всему, Росстандарт намерен создать что-то подобное, только за государственный счет. А зачем это нужно — не очень понятно».

 

Схожего мнения придерживается главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов: «Действительно, RuNCAP кажется лишней опцией при наличии EuroNCAP. Единственное объяснение: некоторые модели, продающиеся в России, в Европе отсутствуют или продаются не один в один, а доработанные. Это Hyundai Solaris, Creta и так далее».

Партнером Росстандарта должен выступить Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), владеющий собственной испытательной лабораторией на Дмитровском полигоне. Пока не определено — будут ли автопроизводители самостоятельно предоставлять машины для тестов или их будет закупать Росстандарт. Разработка методики RuNCAP займет от 3 до 5 лет.

 

По мнению Моржаретто, новые испытания скажутся на стоимости автомобилей: «Вспомните эпопею с оборудованием всех автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС. Цель была благая: безопасность. Но чтобы монтировать копеечное оборудование, по сути обычную симкарту, производителям приходилось предоставлять две машины на краш-тест. Плюс проходить целый набор сертификационных процедур. В результате введения ЭРА ГЛОНАСС все автомобили в России подорожали на 40 000-100 000 рублей. В случае введения серии обязательных краш-тестов RuNCAP, посчитайте, как говориться, сами, сколько еще придется доплатить».

Артур Саруханов полагает, что подорожание будет не слишком значительным: «Что такое 2-3 автомобиля в масштабах производителя и рынка? Конечно, цены вырастут, но не так, чтобы на это обратил внимание потребитель».

В настоящее время EuroNCAP оценивает машины по следующим параметрам: защита водителя и пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие систем безопасности. Помимо европейского независимого комитета, в мире существует еще несколько общественных организаций, испытывающих автомобили. В США это частный Институт страхования дорожных рисков (IIHS), предложивший методику моделирования столкновений легковых машин и грузовиков, а также самое жесткое испытание на прочность кузова — смещенный фронтальный удар с 25% перекрытием. В Германии независимыми испытаниями машин занимается автомобильный клуб ADAC.

 

Согласно статистике ГИБДД в 2017 году в России произошло 170 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 19 000 человек, еще 215 000 получили ранения.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+