С начала года Украина потеряла около 1 млрд рублей из-за Крымского моста. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью «Радио Свобода». Общие потери бизнеса, включая социально-экономический эффект, по мнению министра, исчисляются миллиардами «не гривен».
Такие суммы бизнес теряет из-за снижения параметров судов для перевалки в портах Мариуполя и Бердянска, считает Омелян. Годом ранее заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавреню заявил, что Крымский мост, снизит рентабельность металлургических предприятий региона, уменьшит прибыль портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины.
Автомобильная часть Крымского моста была запущена 16 мая текущего года. 12 июля информационный центр «Крымский мост» рапортовал о том, что строители уложили уже более 80% железной дороги, которая соединит Крым с Краснодарским краем. На объекте занято 1 000 инженеров и 110 единиц техники.
После полного запуска путепровода в Крым, оператор керченской паромной переправы, «Морская дирекция», будет ликвидирован. Об этом сообщает информационное агентство Regnum. Предполагается, что паромы будут перевозить лишь опасные грузы.
19-километровый Крымский мост, по которому 16 мая было открыто движение легкового и пассажирского автотранспорта, обошелся казне в 228,3 млрд рублей. Генеральным подрядчиком проекта выступила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, заказчиком строительства — Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (ВКУ Упрдор «Тамань»).