К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Затянули ручник. Водителей ждет очередное ужесточение правил

Фото Aly Song / Reuters
Фото Aly Song / Reuters
Управление автомобилем без диагностической карты обойдется в 5 000 рублей, штрафы будут выписывать камеры автоматической фиксации нарушений. С таким проектом выступает Минэкономразвития. А в сентябре столичных водителей начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО – тоже в автоматическом режиме

Управление автомобилем без диагностической карты обойдется 5 000 рублей, а выдача «липовой» карты будет караться вплоть до лишения свободы. Соответствующие поправки в Уголовный и Административный кодексы, а так же закон о техосмотре готовит Министерство экономического развития, передают «Известия». Отмечается, что нововведения поддержаны Российским союзом автостраховщиков (РСА), МВД и Ространснадзоре.

Кого возьмут в оборот

Новые штрафы будут действовать для водителей такси, грузовых автомобилей, а также спецтранспорта и машин экстренных служб. Нарушения зафиксируют в автоматическом режиме — данные транспортного средства (ТС) хранятся в электронной базе техосмотра. Так как автомобиль может попасть в поле зрения сразу нескольких камер, предложено выписывать штраф только один раз в сутки.

Индивидуальная ответственность вводится для сотрудников сервисных центров. Если раньше за выдачу диагностической карты без проведения техосмотра или невзирая на выявленные неисправности отвечало юридическое лицо (штраф — от 100 000 до 300 000 рублей), то со вступлением в силу поправок штраф заплатит и проводивший осмотр сервисмен — от 5 000 до 10 000 рублей. Аналогичную сумму взыщут за внесение подложных сведений в электронную базу данных.

 

Если компания-оператор выдаст диагностическую карту на машину, осматривать которую она не уполномочена (то есть, не имеет допуск к определенной категории ТС), то мастер заплатит 3 000-5 000 рублей, а юридическое лицо — 30 000-50 000 рублей. В случае повторного нарушения эксперт будет дисквалифицирован на срок до 3 лет, а компания — оштрафована на 300 000-500 000 рублей.

Операторов техосмотра, не имеющих аккредитации РСА, ждет уголовная ответственность — в случае, если правонарушения было совершено группой лиц или злоумышленником был получен особо крупный доход — до 5 лет лишения свободы. Таким образом государство планирует бороться с недобросовестными сервисами, предоставляющими заведомо фальшивые документы.

 

Что ждет частников

Осенью текущего года аналогичная система контроля заработает и в отношении обычных водителей. С 1 сентября столичных водителей, ездящих без полиса ОСАГО, начнут штрафовать камеры автоматической фиксации нарушений. Об этом заявил директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Постановление будет выписываться один раз в сутки, сумма штрафа составит 800 рублей.

Чтобы избежать ошибок, днем камера будет накапливать материалы о проехавших перед ней автомобилях, а ночью передавать их на обработку. Система автоматически проверит наличие номера транспортного средства в базе ОСАГО. В случае его отсутствия, будет сформировано постановление, которое должен будет перепроверить инспектор, еще раз поискав номер в базе. Двойной контроль должен свести количество ошибок к минимуму.

По мнению ведущего юриста Ассоциации защиты страхователей Алексей Борцова, основная проблема — нерасторопность страховых агентов, задерживающих внесение полиса в единую базу: «Как показывает практика, программное обеспечение РСА вообще работает достаточно медленно. Скажем, чтобы восстановить коэффициент бонус-малус, водителю нужно пройти длительную процедуру. Поэтому есть сомнения, что страховщики оперативно будут вносить изменения. Кроме того, страховые агенты не всегда добавляют проданные полисы в базу или делают это с большой задержкой — это довольно частая причина судебных разбирательств».

 

Схожего мнения придерживается вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Электронная база ОСАГО пока что недостаточно отработана. Есть сомнения в ее актуальности и целостности. А штрафы у нас зачастую подвисают на почте, приходят с большим опозданием. То есть, добросовестный водитель может получить сразу кучу квитанций, которые ему придется оспаривать — и оказаться в ситуации без вины виноватого».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+