Кофейный бренд. Nestle заплатит $7 млрд за право продавать продукцию Starbucks
Nestle (№34 в рейтинге крупнейших компаний мира Forbes, рыночная стоимость $237,1 млрд) заплатит Starbucks (№370 в рейтинге, капитализация — $78,9 млрд) $7,15 млрд наличными за право продавать продукцию американской компании вне сети ее кофеен в разных странах мира. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 7 мая, на сайте швейцарской компании.
Речь идет о бизнесе с годовым объемом продаж в $2 млрд, отметили в Nestle. Компания будет продавать продукцию Starbucks за исключением готовых кофейных напитков в жестяных банках. И со следующего года будет использовать бренд Starbucks в своих капсульных системах Nespresso и Dolce Gusto.
Starbucks продолжит производить кофейные продукты в Северной Америке. А Nestle займется их производством в остальной части мира, а также их продажами и маркетингом. Роялти от продаж будут платиться американской компании.
В рамках заключенного соглашения около 500 сотрудников Starbucks перейдут на работу в компанию Nestle, но руководство операциями продолжит оставаться в штаб-квартире американской компании в Сиэтле.
Сделку планируется закрыть до конца текущего 2018 года. Это должно позитивно отразится на прибыли швейцарской компании в расчете на акцию и привести к росту продаж уже с 2019 года. В Starbucks рассчитывают, что в результате сделки прибыль на акцию вырастет к концу 2021 финансового года или даже раньше.
Агентство Bloomberg напоминает, что на рынке США производитель Nespresso и Nescafe уступил лидерство по продажам немецкой JAB Holding Co. «Сделка позволит Nestle укрепить платформу для роста своего присутствия в Северной Америке и поддержания лидирующих позиций в продажах премиальных кофейных продуктов», — отмечается в пресс-релизе швейцарской компании.
По словам исполнительного директора Nestle Марка Шнайдера, возможность собрать вместе три основных мировых кофейных бренда, в том числе Starbucks, Nescafe и Nespresso, позволит увеличить число потенциальных потребителей напитка в мире. Исполнительный директор американской компании Кевин Джонсон рассчитывает, что достигнутое с Nestle соглашение позволит попробовать кофе Starbucks миллионам людей по всему миру.
Кофе Starbucks и Россия
Компания Starbucks была основана в 1985 году в Сиэтле. В настоящее время в ней работают 254 000 человек в 75 странах мира, в том числе в России. При этом цены в российских кофейнях Starbucks являются самыми высокими в мире, если сопоставлять их со стоимостью других товаров и доходами населения, свидетельствовали в мае 2017 года данные исследования аналитической компании ValuePenguin.
Стоимость кофе латте в России оказалась в полтора раза выше, чем в Индонезии, которая занимает второе место, и почти в пять раз больше, чем в США.
Аналитическая компания ValuePenguin составила так называемый «индекс латте», взяв за эталон цену стандартной порции латте (tall latte) Starbucks, использовав также данные Euromonitor International о потребительских ценах и Всемирного банка — о курсах валют. Авторы исследования проанализировали данные с января 2016 года в 44 странах мира. В странах, где цены варьировались в зависимости от города и менялись в течение года, высчитывали среднюю цену по стране.
Стоимость чашки кофе рассчитывалась не путем прямой конвертации местной валюты в доллары США по текущему курсу, а исходя из стоимости в каждой из стран определенного набора товаров, включая продовольствие. Таким образом авторы исследования постарались учесть разную покупательную способность национальных валют.
Согласно прайс-листу Starbucks, латте размера толл в Москве стоит 255 рублей, в остальных городах присутствия в России цена ниже. Но ValuePenguin утверждает, что эта цена эквивалентна $12,32 для США, где за аналогичную порцию кофе берут всего $2,75 — это минимум для всех стран, рассмотренных аналитической компанией.