Подумайте о своей любимой поездке на отдых. О чем вы вспоминаете с наибольшей теплотой? Об экзотических специях, которые купили на рынке, об интересной беседе в баре на пляже или об аромате цветов на берегу моря? К сожалению для туристического бизнеса, все эти романтические переживания трудно передать онлайн. Вот почему перед лицом сотен скучных туристических сайтов, однообразных картинок и отзывов от других «путешественников» психиатр Крис Наудц решил бросить медицину и начать рассказывать «глобальные истории».
В 2011 году британский предприниматель основал Culture Trip — онлайн-издание о путешествиях, которое должно было стать одинаково увлекательным как для тех, кто отправляется на отдых, так и для тех, кто застрял дома.
Это как Condé Nast Traveler, но учитывающий интерес и более молодой аудитории, которая меньше заботится о роскоши, или как «издательство Lonely Planet, каким оно могло бы быть создано в XXI веке», по выражению Саймона Калдера из Travel Show на BBC. Сегодня для молодых профессионалов отдых на другом конце света стал вполне доступен, сообщил Forbes Калдер. У среднего класса безграничные горизонты, и Culture Trip хочет помочь ему с выбором.
Взлет к успеху среди миллениалов
За последние годы популярность Culture Trip резко возросла: число посетителей увеличилось с 132 641 в месяц в 2014 году до 12,5 млн в 2018 году. В 2016 году у платформы было 330 000 подписчиков на Facebook, а сейчас у нее уже 4,3 млн поклонников. Инвесторы также обратили внимание на компанию. В 2014 году ее оценивали всего в £1,5 млн, а в 2017 году — уже в £54 млн. По данным SyndicateRoom, Culture Trip вошла в число наиболее быстро растущих компаний Британии.
В чем секрет успеха компании? Понимание потребности миллениалов в подлинном опыте и грамотный подход, ориентированный в первую очередь на социальные сети, объясняет Науди. Весь разнообразный контент — о еде, искусстве, музыке, книгах, фильмах и дизайне — производят 300+ оплачиваемых авторов, живущих по всему миру, и подается он в виде многочисленных статей, фотографий, видео, иллюстраций и анимации.
Ее видео набрали больше миллиарда просмотров. На сайте, куда можно попасть через приложение Culture Trip для смартфонов, размещено 60 000 постов со множеством ссылок. Круг тем включает все: от наиболее популярных нарядов на Неделе моды в Париже до самой красивой и малоизвестной церкви Стамбула.
Кто-то может читать Culture Trip просто для развлечения, кто-то — чтобы спланировать следующую поездку или найти, чем заняться там, где читатель живет. «Я хочу, чтобы наши пользователи ощущали вдохновение и связь, — говорит Наудц. — Цель Culture Trip — открыть мир для всех и попутно сблизить нас».
Процветающий бизнес
Всего год назад Culture Trip впервые привлекла значительные инвестиции ($20 млн). Это позволило компании увеличить штат с 12 до 150 сотрудников. Но Наудц говорит: чтобы пробиться в «чрезвычайно конкурентную и переполненную» туристическую отрасль, нужно действовать с умом. «Мы постоянно должны думать о том, чтобы предложить пользователям что-то уникальное и захватывающее — с точки зрения не только содержания, но и технологической основы», — добавляет он.
Сюда относится и разработка инструментов на основе искусственного интеллекта для сайта (поэтому в отличие от обычного путеводителя здесь вы можете индивидуализировать содержание), и привлечение первоклассных разработчиков и продакт-менеджеров, чтобы удержать читателей.
Бизнесмен говорит, что благодаря прошлой профессии психиатра он приобрел «способность замечать выдающихся людей» и убеждать их работать на него, а научный опыт научил его анализировать числа. Все это играет большую роль, учитывая, что весь контент Culture Trip находится в открытом доступе, и бизнес держится на рекламе и спонсорских материалах. Наудц говорит, что сейчас тестирует еще и совершенно секретные «инновационные бизнес-модели».
Будущее Culture Trip
Сейчас Culture Trip находится в процессе проведения второго раунда финансирования и планирует через год расширить штат до 400-500 постоянных сотрудников и 1000 внештатных авторов. Возможно, в следующем году на платформе можно будет увидеть виртуальную и дополненную реальность, говорит Наудц. Он даже подумывает о выпуске телепередач.
А потом? «Я хочу, чтобы бизнес продолжал расти в глобальном масштабе и внедрять инновации, — говорит Наудц. — Мы можем приобрести дополнительные компании, потом выйти на IPO… трудно делать предсказания, но нас ждут увлекательные и непростые годы».
Кто уже мечтает о следующей «культурной поездке»?
Перевод Натальи Балабанцевой