К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Гибридная война: российских автопроизводителей принудят к высоким технологиям

Фото Петра Ковалева / ТАСС
Фото Петра Ковалева / ТАСС
Hyundai рассматривает возможность наладить производство гибридных двигателей в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, экономически это не выгодно, но такое требование могло быть выдвинуто в рамках специального инвестиционного контракта

Правительство Санкт-Петербурга планирует подписать с корейским автопроизводителем Hyundai специальный инвестиционный контракт (СПИК) по созданию завода двигателей. Об этом вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил на выставке MIPIM в Каннах, передает корреспондент Forbes.

«С Hyundai мы планируем создать новое производство двигателей. Выпуск моторов, это точка приложения самых современных технологий. По емкости, по  эффекту – это даст максимальную отдачу», — убежден Албин.

По его словам, речь идет о локализации бензиновых, дизельных и, что особенно интересно, гибридных силовых установок. Производство будет налажено в существующем автомобильном кластере Санкт-Петербурга, где выпускаются легковые автомобили Hyundai, Nissan и Toyota. Вице-губернатор оценил стоимость проекта в $500 000.

 

В «Хендэ Мотор СНГ» подтвердили Forbes, что рассматривают возможность заключения трехстороннего СПИК с правительством России и администрацией Санкт-Петербурга, но ничего не сказали о гибридных силовых установках. «В случае реализации проекта завод будет построен в ближайшие три года и намерен сотрудничать с российскими поставщиками компонентов для производства двигателей. По расчетам, производственная мощность предприятия составит 150 000 двигателей в год, объем выпускаемых двигателей — 1,6 литра», — заявил управляющий директор компании Алексей Калицев.

Hyundai обладает целой линейкой гибридных транспортных средств. Это машины, созданные с нуля в качестве таковых (модель Ioniq), и модификации бестселлеров (например, Hyundai Sonata Hybrid), но в Россию они не поставляются.

 

Гибриды — одно из самых перспективных направление развития транспорта. Крупные производители, такие как Volvo, Mazda или Jaguar Land-Rover, уже заявили об электрификации всего модельного ряда к 2020-30-годам. Но отечественный рынок гибридов пока что находится в зачаточном состоянии: официально в страну поставляется всего шесть таких машин, причем четыре из них относятся к классу премиум. Продажи, в лучшем случае, исчисляются сотнями, в то время как в Европе — сотнями тысяч. Согласно данным АСЕА, в 2016 году в ЕС было приобретено свыше 500 000 гибридов и электромобилей.

Очевидно, говорить о локализации гибридных двигателей в России совершенно преждевременно, но требование производить такие силовые установки может быть «выкручиванием рук» со стороны Минпромторга, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Гибриды не востребованы и не будут востребованы в России. Но СПИК навязывают производителям достаточно жесткие условия, буквально выкручивают руки. Поскольку гибрид — это бензиново-электрический двигатель, можно предположить, что бензиновый ДВС локализуют, а электрический будут импортировать и собирать их в единое целое в режиме крупноузловой сборки. Тогда это еще имеет смысл».

При этом собирать бензиновые двигатели в России Hyundai действительно может быть интересно, продолжил эксперт: «В прошлом году они реализовали у нас свыше 140 000 автомобилей, так что экономически локальное производство ДВС вполне обоснованно. Излишек моторов можно было бы экспортировать в другие страны».

 

Инструмент для выкручивания рук

Специальные инвестиционные контракты пришли на смену соглашениям о промсборке, большинство из которых истекут в 2018 году и не будут продлены, так как противоречат нормам ВТО. Вместо них компании, претендующие на получение государственных субсидий, смогут заключать СПИК. Два таких соглашения уже подписаны: с Mazda и Daimler.

В отличие от соглашений о промсборке, СПИК — более гибкий, персонифицированный инструмент. Но требования, предъявляемые к желающим заключить контракт, весьма жесткие. Для получения госсубсидий производитель должен определить технологические направления для инвестиций, выбрав из общего перечня, включающего девять позиций: двигатель, трансмиссию, систему управления, систему автоматической помощи водителю, отдельно гибридный двигатель, аккумуляторные ячейки и систему управления к ним, мотор-колеса и редукторы к мотор-колесам.

Несложно заметить, что часть позиций напрямую относятся к электрокарам и гибридам. Таким образом, СПИК является инструментом не только поддержки, но и «добровольно-принудительного» направления автопромышленности в русло доминирующих мировых трендов.

Кандидатам на субсидии также придется взять на себя дополнительное обязательство повысить уровень локализации продукции по отношению к тому, который уже достигнут или будет достигнут на момент подписания СПИК.

В конце прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров раскрыл подробности специнвестконтракта с Mazda, которая намеревается построить завод двигателей во Владивостоке. Одно из основных условий: три четверти продукции должно уходить в третьи страны, либо обратно в Японию для местного производства.

 

Отметим, что двигатели для легковых автомобилей в России выпускает Ford Sollers – на заводе в Елабуге, и Volkswagen – в Калуге. Концерн Peugeot Citroеn Automobiles (PSA) так же рассматривает возможность локализовать производство ДВС в Калуге.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+