К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Лучше кофе и алкоголя. 65% россиян считают жизнь без интернета катастрофой

Фото Shannon Stapleton / Reuters
Фото Shannon Stapleton / Reuters
Ради интернета россияне готовы бросить пить и ездить на собственном автомобиле

92% опрошенных россиян пользуются интернетом каждый день, а 83% — проводят в сети от 2 до 8 и более часов в день, выяснила The Boston Consulting Group (BCG) в ходе исследования «Насколько цифровизированы российские потребители?».

Ценность интернета заметно выросла за 2013-2017 годы. Количество респондентов, которые назвали исчезновение интернета катастрофой, выросло до 65% в 2017 году с 48% в 2013 году, показывают данные BCG.

Доступ в интернет для многих важнее других удовольствий: 44% респондентов готовы на год отказаться от алкоголя, 27% — от кофе, 20% — личного автомобиля, 8% — от секса, 3% — от общения с друзьями. Тем не менее доля тех, кто не готов жертвовать ничем ради интернета, составляет 19%.

 

Опрос BCG проводился среди 4000 респондентов из Москвы, Московской области и городов-миллионников во всех федеральных округах с различными доходами и охватывало 42 категории покупок в трех направлениях (продовольственные, непродовольственные товары и услуги).

Что ищут в интернете

 

Чаще всего россияне пользуются интернетом для поиска информации (91%) или общения в соцсетях (73%), реже – для покупок онлайн (68%). Активно россияне пользуются интернетом именно для сравнения цен. Использование интернета для покупок варьируется в различных категориях товаров: наибольшая доля приходится на  непродовольственные товары — до 30%, наименьшая – на продукты питания (10%).

Среди непродовольственных категорий наиболее популярными покупками является электроника (30%), одежда и обувь (28%), бытовая техника (28%), товары для дома (25%), медиа (25%), косметика (22%).  Однако еще большее число респондентов пользуется интернетом для сравнения цен (до 55%) и поиска информации (до 49%).

46% потребителей вообще не пользуются интернетом при покупке или выборе продуктов питания.

 

Растет популярность оплаты в сети таких сервисов и услуг как связь и интернет (45%), ЖКХ (38%), авиа- и железнодорожных билетов (40%).

По данным ЦБ, рост безналичных платежей за товары и услуги только за первую половину 2017 года составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Запросы пользователей интернета

До Китая — далеко

Но если сравнивать российские показатели с другими странами, можно увидеть, что все еще небольшое количество россиян делает покупки онлайн.  По данным Statista, доля электронной коммерции в России в продажах остается низкой – около 5% по сравнению, например, с 19% в Китае (в исследовании приводятся данные за 2016 год). Но российские показатели выше, чем у других развивающихся рынков – таких, как, например, Индия (3%) и Бразилия (3%).

 

По показателям цифровизации Россия в целом имеет неплохие показатели. По данным Всемирного банка, распространение фиксированной широкополосной связи составляет 56,5%, мобильной  связи — 81,6%. Подключиться к интернету в нашей стране можно быстро, здесь максимальное количество оптико-волоконных соединений по сравнению с другими странами Европы, 60% населения имеет смартфоны, что намного выше, чем в большинстве экономик переходного периода, отмечается в исследовании ВБ.

Тем не менее, от развитых стран отставание россиян по покупкам в интернете остается значительным.  Доля онлайн-продаж в России в 4 раза меньше, чем в странах-лидерах, отмечает партнер и управляющий директор BCG Иван Котов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+