Судебная пауза. Банкротство компании Харви Вайнштейна пойдет ей на пользу
После того, как на протяжении четырех месяцев The Weinstein Company отрицала возможность реструктуризации или продажи активов по частям, в воскресенье компания объявила, что подает заявление о банкротстве. Это объявление было сделано после срыва переговоров с группой инвесторов, которая планировала приобрести продюсерский бизнес после многочисленных обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против основателя компании Харви Вайнштейна в прошлом году.
The Weinstein Company обсуждала продажу компании группе инвесторов во главе с Марией Контрерас-Свит примерно за $500 млн, включая $225 млн долга. Но по мере того, как переговоры затягивались, у знаменитого продюсера и дистрибьютора заканчивалось время — и деньги.
«Хотя мы признаем, что такой исход является крайне нежелательным для наших сотрудников, наших кредиторов и всех пострадавших, у совета директоров нет выбора, — говорится в официальном заявлении компании. — В ближайшие дни компания подаст заявление о банкротстве с целью добиться максимально благоприятных результатов в суде».
Желанный финал
Банкротство — это выход: оно позволит компании обратить активы в деньги и поставить на паузу судебные разбирательства.
«В случае банкротства все судебные разбирательства и иски против компании автоматически приостанавливаются, — сказал Ларри Хатчер, один из управляющих партнеров Davidoff, Hutcher & Citron. — Никто не сможет продолжить преследование компании в судебном порядке, и ей нельзя предъявить новые иски, что предоставит им защиту во многих аспектах».
По словам экспертов, вполне вероятно, что компания заявит о банкротстве и вскоре начнет продажу активов под надзором суда. Она может решить распродавать телевизионные и кино-активы по частям или передать все одному покупателю. В настоящее время ей принадлежат телевизионное подразделение, которое владеет правами на «Подиум» (Project Runway) и дочерние проекты, а также выдающаяся библиотека фильмов, половина которой была заложена кредиторам в рамках реструктуризации задолженности в 2010 году.
Банкротство может поднять цену активов, поскольку теперь они не обременены судебными исками. «Банкротство увеличит стоимость активов, не потому что сделает их более ценными, а потому что у вас будет предписание суда, которое упростит продажу, — сказал Роберт Мартичелло, партнер Smiley Wang-Ekvall. — Когда вы продаете активы в рамках процедуры банкротства, у вас есть акт федерального суда, подтверждающий, что активы свободны от любых обременений и ограничений — что дает покупателям дополнительные гарантии».
Это означает, что активы компании могут быть проданы дороже, чем за $275 млн, предложенные Контрерас-Свит, поскольку в той сделке учитывались возможные судебные иски. Все вырученные средства будут направлены на удовлетворение требований кредиторов, выплату зарплат, судебных издержек и гонораров юристов. Маловероятно, что Харви и его брат Боб Вайнштейн, которые совместно владели 42% акций, хоть что-то выручат в результате банкротства. Другие инвесторы, включая гиганта рекламной индустрии WPP Group, Goldman Sachs и Japan's SoftBank, тоже ничего не получат.
Эффект Вайнштейна
В числе потенциальных покупателей те, кто уже участвовал в переговорах, включая мини-мейджора Lionsgate Entertainment, продюсерскую компанию Killer Content и специализирующиеся на индустрии развлечений фонды Vine Alternative Investments и Shamrock Capital Investments. Киностудии вроде Viacom и Sony Pictures Entertainment могут проявить интерес к некоторым самостоятельным активам.
Согласно письму от совета директоров The Weinstein Company, сделка с Контрерас-Свит провалилась из-за заявленных условий: сообщается, что предложение не предусматривало внутреннее финансирование, необходимое для выплаты зарплаты 150 сотрудникам во время ведения переговоров по сделке, и содержало новые условия, которые бы вновь отсрочили продажу.
Отчуждение активов стало казаться неосуществимым, когда в этом месяце генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эрик Шнайдерман подал иск к студии и ее основателям. По мнению прокурора, они нарушили законы, запрещающие дискриминацию по полу, сексуальные домогательства, злоупотребление полномочиями и угрозы.
В октябре The Weinstein Company захлестнула волна сообщений о том, что основатель и лицо компании Харви Вайнштейн, предположительно, виновен во множестве эпизодов сексуальных домогательств, имевших место на протяжении нескольких десятилетий. Вайнштейн отрицает все обвинения в изнасилованиях.
Стремясь избежать своей нынешней участи, в октябре компания безуспешно попыталась получить краткосрочный кредит у инвестиционной фирмы Colony Capital. Затем в ноябре она продала Warner Bros. права на дистрибуцию в Северной Америке вышедшего в январе фильма «Приключения Паддингтона 2» примерно за $30 млн, причем компании досталась приблизительно половина суммы.
Контрерас-Свит, бизнес-леди, которая ранее руководила управлением по делам малого бизнеса при президенте Бараке Обаме, прошлой осенью заявила о себе как о ключевом покупателе. Но перспективы The Weinstein Company омрачила гора поданных против нее судебных исков.
Хотя в соответствии с требованиями главы 11 Кодекса о банкротстве компании обычно продолжают вести деятельность, неясно, как долго сможет продержаться. The Weinstein Company. Масштабы ее деятельности резко сократились с октября, и многие проекты были приостановлены или отменены.
Совет директоров, в состав которого входит Боб Вайнштейн, может полностью лишиться контроля над компанией: разъяренные кредиторы могут добиться назначения доверительного управляющего, сославшись на существенные ошибки в управлении.
«Я не удивлюсь, если группа кредиторов заявит о том, что нынешние менеджеры и совет директоров не должны управлять компанией в случае банкротства в соответствии с главой 11, если они знали, что Вайнштейн представлял опасность для компании и что действительно независимый совет директоров избавился бы от него», – ранее сообщил Forbes Айван Л. Каллик, партнер Manatt, специализирующийся на банкротстве.
Банкротство обойдется недешево: этот процесс может стоить десятки миллионов долларов и займет более года, согласно нашим источникам. The Weinstein Company придется оплатить собственные судебные издержки и издержки совета кредиторов. В случае банкротства вся финансовая отчетность The Weinstein Company, включая детали сделок по финансированию, станет публичной.
Во время обсуждения финансовых показателей 2016 года Вайнштейн заявил The Hollywood Reporter: «У нас нет задолженности». Если бы только это было правдой.
Перевод Натальи Балабанцевой