К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Гиганты индустрии и скелеты в шкафу. Что происходит в мировом автопроме

Фото Thomas Peter / Reuters
Фото Thomas Peter / Reuters
Почему Илон Маск остался без зарплаты в Tesla, какой новый скандал сотрясает Volkswagen — и другие события мира автомобилей

Где продается больше всего автомобилей, какая марка признана самой надежной, зачем Volkswagen потребовалось сажать обезьян в газовые камеры и почему Илон Маск остался без зарплаты в Tesla — Forbes рассказывает о важнейших событиях в мировом автопроме.

Самые популярные в мире машины

Люди помешались на кроссоверах: это самый быстрорастущий класс, проникший во все сегменты рынка, включая люкс — где он успешно теснит классические лимузины и спорткары. Кроссовер Jaguar, кроссовер Porsche, Bentley — кажется, мы живем в эпоху господства SUV. Однако если взглянуть на глобальные продажи, картина иная.

Бал, как и раньше, правит седан Toyota Corolla: 1 225 000 проданных машин. На втором месте полноразмерный пикап Ford F-Series — 1 076 000 единиц. Замыкает тройку Volkswagen Golf – 925 000 проданных машин. Кроссовер Toyota RAV4, опередив лидера прошлых лет Honda CR-V, занимает лишь четвертую строчку — 807 000 автомобилей.

 

Опыты над животными и гиганты индустрии

Toyota, Ford и Volkswagen являются крупнейшими производителями: в 2017 году они выпустили 8, 7 и 6 млн автомобилей, соответственно. Но вот из ТОП-3 крупнейших компаний Ford выпадает, список выглядит так: Volkswagen Group, Toyota M.C. и Renault-Nissan Allians. Любопытно, что позиции Volkswagen остаются непоколебимыми, несмотря на непрекращающуюся череду скандалов: не успел еще отгреметь «дизельгейт», как The New York Times обвинил производителя в негуманных исследованиях.

Токсичность выхлопа дизельных автомобилей проверялась на обезьянах, запертых в герметичных «газовых камерах» — чтобы животные не паниковали, им показывали мультфильмы. Немецкий концерн признал ответственность за опыты.

 

Половина всех автомобилей продается в Китае и США

В 2017 году было реализовано 95 млн автомобилей, причем почти половина продаж пришлась всего на две станы — Китай (28,9 млн) и США (17,2 млн). Лидерами китайского рынка является Volkswagen — 3,1 млн, Honda — 1,4 млн и Geely — 1,2 млн машин. В США тройку лидеров образовали Ford (2,4 млн), Toyota (2,1 млн) и Chevrolet (2 млн). Для сравнения: общий объем российского рынка в 2017 году составил 1,5 млн автомобилей.

Покровительственная окраска

Компания Axalta, являющаяся крупнейшим в мире поставщиком автомобильных эмалей,  опубликовала исследование, согласно которому самым популярным в мире цветом автомобиля является белый: так окрашивается 39% всех машин — 26% в чистый белый цвет и еще 13% — с перламутровым оттенком. На втором месте, ожидаемо, черный — 16% автомобилей, из которых только 3% окрашены в чистый черный, остальное — черный перламутр. На третьем месте серебристый: 11% всех машин. Согласно исследования Ford, вкусы россиян не слишком расходятся с мировыми: у нас доминируют белый, черный и серые цвета.

Лучшие из лучших и худшие из худших

На сто автомобилей приходится 110 поломок за два года — таков результат самых надежных, согласно рейтингу американской компании D.J. Power, автомобильных марок – Lexus и Porsche. На втором месте Toyota — 123 поломки, на третьем Buick – 126. В ТОП-5 входит Mercedes-Benz (131 поломка) и Hyundai – с результатом 133 неисправности. Это, кстати, лучше, чем у BMW, которая заняла 6 сточку — 139 поломок.

 

Что касается самых ненадежных марок, это Fiat — 298 неисправностей, Jeep (209) и Infinity – 203. Последнее примечательно, ведь Infinity является премиальным суббрендом Nissan, результат которого гораздо лучше — 170 поломок на 100 машин за два года.

Tesla ушла в минус

Фанатам Илона Маска есть от чего прийти в уныние: первая автокомпания Кремниевой долины индустрии в 2017 году показала убыток в $671 млн. Кроме того, выяснились неприятные факты: до 90% электромобилей Tesla Model S и X сходят с конвейера, имея различные дефекты — от сколов лакокрасочного покрытия до отсутствия ряда запчастей.

Так что компании буквально разоряется на доделках. Нельзя не отметить, что Маск и в этой ситуации увидел отличный повод для рекламы: он объявил, что лишает себя зарплаты до тех пор, пока компания не начнет расти в цене. За 10 лет себестоимость Tesla должна увкличится в 10 раз.

Подушка замедленного действия

Одной из самых неприятных проблем прошлого, как и позапрошлого и, видимо, нынешнего года остаются подушки безопасности японский компании Takata Corp. Проблема в том, что они могут взорваться и серьезно ранить или даже убить водителя — таких бракованных изделий Takata успела произвести 285 млн штук.

Причем в компании знали о дефекте, но скрывали информацию. Продукция Takata использовалась BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Honda и Toyota. Отзывы транспортных средств продолжаются до сих пор — так, в январе было объявлено об отзыве мотоциклов  Honda Gold Wing в США, которые оборудованы водительской подушкой.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+