Безопасное вождение. В США начали страховать поездки в беспилотных автомобилях
Waymo заявила о начале партнерства с компанией Trov, которая предоставляет услуги страхования по запросу. В сферу сотрудничества войдут самоуправляемые автомобили из Аризоны, где в ближайшие несколько месяцев будет запущен сервис платных поездок. Страховое покрытие для пользователей включает потерянные вещи, проблемы, связанные с прерванными поездками, и возможные медицинские издержки.
Для страхового брокера Trov, которого контролирует гигант рынка перестрахования Munich Re, это первый проект в США и первый заказ, связанный с транспортом. «Waymo делает личные поездки проще, и соответственно, все связанные с ними вопросы, включая страхование, должны протекать столь же безболезненно, а безопасность и спокойствие пассажиров должны стать нашей главной целью», — сообщил генеральный директор Trov Скотт Уолчек в официальном заявлении.
В ноябре 2017 года Waymo, основанная в 2016 году Google компания по разработке технологий для самоуправляемых автомобилей, объявила о планах по созданию коммерческого сервиса в Фениксе. Там компания на протяжении долгого времени тестировала минивэны Chrysler Pacifica Hybrid, оборудованные сенсорами и специальным программным обеспечением. Хотя детали программы, число минивэнов и число людей, которые смогут воспользоваться сервисом, не раскрываются, запуск программы станет историческим событием.
«Инновационные технологии требуют инновационных партнеров, — отметил Шон Стюарт, операционный директор Waymo, в официальном заявлении. — Trov первыми применяют современный подход к страхованию, который идеально подходит для коммерческих поездок, поскольку может быть адаптирован к каждому случаю».
С начала 2017 года Waymo запустил пилотную программу Early Rider, в рамках которой случайные пользователи бесплатно пользуются услугами самоуправляемых минивэнов, где в целях безопасности есть водители. В начале 2018 года эти автомобили появятся на дорогах без участия водителей, но стоимость поездок еще не объявлена.
Страхование — лишь один из этапов движения Waymo в сторону коммерциализации. В ноябре 2017 года компания наметила возможность партнерства с AutoNation, крупнейшим в США автомобильным дилером, после того, как ранее объявила о планах по работе с Avis в рамках запуска своего сервиса. Waymo также связалась с Avid Budget Group в целях ремонта и обслуживания своего автомобильного парка в Фениксе. При участии групп по безопасности начата кампания по информированию общественности о преимуществах беспилотных технологий.
Недавний опрос потребителей, проведенный Gartner, показал, что 55% респондентов не готовы прокатиться в автономном транспортном средстве и беспокоятся о возможных технологических сбоях и своей безопасности. Однако, учитывая, как мало людей имели возможность воспользоваться беспилотными технологиями, трудно предсказать, насколько охотно публика их примет.
По крайней мере, если вы оставите свой багаж или телефон в беспилотном минивэне, Waymo о вас позаботится.
Перевод Натальи Балабанцевой