К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Европейский суд признал Uber транспортной компанией

Фото Uber
Фото Uber
Судебные претензии к Uber выдвинули в 2014 году таксисты Барселоны, обвинившие сервис в работе без лицензии на оказание транспортных услуг

Американская Uber Technologies Inc. (№52 в рейтинге крупнейших частных компаний США) потерпела серьезное поражение в Европейском суде, который рассмотрел иск испанских таксистов и признал Uber транспортной компанией, а не технологическим сервиcом. Об этом сообщило в среду, 20 декабря, агентство Bloomberg.

Европейский суд (European Court of Justice) в Люксембурге постановил, что в Европе работа Uber Technologies Inc. должна регулироваться как деятельность компании такси, а не как приложение. «Предоставляемый Uber сервис по связи людей с непрофессиональными водителями относится к услугам в сфере транспорта. Страны-члены ЕС вправе регулировать условия предоставления этой услуги», — отмечается в решении, которое размещено на сайте суде.

Это решение Европейского суда не может быть обжаловано. Оно распространяется на все 28 стран-членов ЕС и грозит Uber более жестким регулированием ведения бизнеса, повышением налогов и изменениями в требованиях к водителям.

 

Uber доказывал в суде, что является чисто цифровым бизнесом, представляя из себя технологическую платформу для связи пассажиров с независимыми водителями, а не транспортную компанию, которая должна подпадать под соответствующее регулирование. «Это решение не изменит ситуацию в большинстве стран ЕС, где мы уже действуем в соответствии с законодательством о транспорте», — говорится в распространенном Uber заявлении.

В компании напомнили, что новый генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (назначен на этот пост летом 2017 года) считает целесообразным регулировать оказываемые компанией услуги, и пообещали «продолжить диалог» в разных городах по всей Европе.

 

Иск в суд был подан в 2014 году ассоциацией таксистов Барселоны, которые обвинили Uber в недобросовестной конкуренции и занижении цен на перевозки за счет, в том числе, того, что им пользуются водители, не получившие официальной лицензии.

Bloomberg уточняет, что проблемы возникли вокруг сервиса UberPop, который в нескольких европейских городах давал водителям без лицензии на услуги такси использовать собственные автомобили для забора пассажиров. Юридические претензии заставили Uber отказаться от приложения UberPop в большинстве стран Европы, перейдя на приложение UberX, которое требует наличие соответствующей лицензии.

Uber в России

Мэрия Москвы также грозилась запретить работу сервиса Uber в столице. Но в марте 2016 года столичный департамент транспорта и Uber заключили соглашение, гарантирующее, что к работе в Москве будут привлекаться только водители, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

 

Кроме того 13 июля 2017 года было объявлено о договоренности «Яндекса» и Uber объединить свои бизнесы онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании.

В ноябре 2017 года сделка получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и Министерства антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии. После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. При этом таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что по задумке участников сделки должно помочь нарастить число доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Стороны пообещали вложить в новую компанию более $300 млн («Яндекс» — $225 млн и Uber — $100 млн), оценивая ее в $3,725 млрд. В новой компании «Яндекс» получит 59,3%, Uber - 36,6% и еще 4,1% — сотрудники двух компаний. Стороны обещали закрыть сделку в январе 2018 года, чтобы избежать сбоев в работе сервисов в новогодние и рождественские праздники.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+