К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Группа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин

Фото Марины Лысцевой / ТАСС
Фото Марины Лысцевой / ТАСС
Совладелица группы S7 Наталия Филева сообщила Forbes, что жалоба в ФАС на «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл», которые, по ее данным завышают цены на авиационный керосин, была подана 1 декабря, но ответа пока не было

Группа S7, принадлежащая Наталии и Владиславу Филевым, 1 декабря 2017 года подала в ФАС жалобу на нефтяные компании. Об этом Forbes сообщила сама Наталия Филева. По ее словам, ответа со стороны ФАС пока не было, но формально у службы есть 30 дней для этого. В пресс-службе ФАС Forbes подтвердили получение обращения S7, но уточнили, что подобные заявления рассматриваются в течение 3 месяцев.

Ранее в кулуарах форума «Космос как бизнес» Филева заявила, что группа намерена разобраться с проблемой высоких цен на авиационный керосин в России, пишет «Коммерсантъ». Речь шла о трех нефтяных компаниях «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл», чьи цены на авиакеросин, по данным Филевой, выше биржевых.

«Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные. Понятно, почему — они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы, и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас», — заявила Наталия Филева.

 

Представители нефтяных компаний, на которые пожаловалась S7, пока не ответили на запрос Forbes. Но источник в одной из компаний уточнил, что пока ФАС по поводу заявления S7 не обращалась, а самого заявления в нефтяной компании пока не видели.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) средняя стоимость авиакеросина в аэропортах России в июне 2017 года составляла 43 035 рублей за тонну (без НДС). В ноябре текущего года — 46 803 рублей за тонну. Таким образом за пять месяцев авиатопливо подорожало в российских аэропортах на 8,76%.

 

Цены на авиакеросин в аэропортах Московского авиаузла росли более быстрыми темпами. В январе 2017 года тонна авиатоплива стоила там в среднем 36 931 рубль за тонну. За первые шесть месяцев 20178 года они практически не изменились. Но с июне по ноябрь выросли на 12,5% и составили уже 41 560 рублей за тонну. Особенно подорожало авиатопливо, поставляемое ЗАО «Авиационно-заправочная компания» в аэропорт «Внуково», — на 18,1% (с 36 400 до 43 000 рублей за тонну). Цена тонны авиакеросина, поставляемого в «Шереметьево» компанией «ТЗК Шереметьево» выросла за шесть месяцев на на 16,7% (с 36 853 до 43 000 рублей за тонну).

Первого декабря начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин говорил, что ведомство направило российским нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности цен на авиакеросин. Как сообщило агентство «Прайм», в ФАС считают ситуацию схожей с недавним ростом цен на дизельное топливо. «Ведомство также хочет понять позицию компаний и их видение, почему так получилось и что с этим можно сделать», — заявил Махонин.

Двенадцатого декабря Махонин сообщил Forbes, что ФАС на постоянной основе проводит мониторинг индикаторов рынка нефтепродуктов. Он уточнил, что в целях всестороннего анализа текущей ситуации на рынке авиационного керосина ФАС России направила запрос в нефтяные компании на предмет обоснованности цен на авиакеросин. «Соответствующая информация будет представлена в ФАС России нефтяными компаниями в срок до 15 декабря 2017 года», — заявил он.

 

Махонин отметил, что национальный внебиржевой индекс цен на авиакеросин, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), значительно ниже национального биржевого индекса, а авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам, с учетом формульного ценообразования.

Глава управления ФАС привел данные СПбМТСБ, из которых следует, что национальный биржевой индекс цен на авиационный керосин за период с 6 декабря по 12 декабря 2017 года снизился на 1536 рубля за тонну (3,27%).

S7 — семейное предприятие, которым Наталия Филева и ее муж Владислав занимаются еще с 1990-х годов. Их авиационный бизнес начался с приобретения пакета акций новосибирской авиакомпании «Сибирь» и за годы разросся до группы компаний, в которую входит еще один авиаперевозчик — «Глобус», розничная сеть по продаже авиационных, железнодорожных билетов, туристических путевок, авиационный учебный центр, инжиниринговый холдинг по техническому обслуживанию воздушных судов. В сентябре 2016 года S7 Group приобрела плавучий космодром «Морской старт».

В 2017 году Филева впервые вошла в список Forbes с оценкой состояния $600 млн. Она входит в пятерку самых состоятельных женщин России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+