Игры Куснировича: Bosco оденет руководство МОК на Олимпиаде в Пхенчхане
Компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, до января 2017 года являвшаяся экипировщиком олимпийской команды России, стала эксклюзивным поставщиком одежды для Международного олимпийского комитета (МОК). Ранее контракт на обеспечение членов и сотрудников МОК спортивной формой принадлежал американской Nike.
О том, что члены МОК уже на Олимпийских играх в Пхенчхане (Южная Корея) в 2018 году будут одеты в форму Bosco di Ciliegi сообщило 10 декабря издание Inside The Games со ссылкой на информированный источник. Два дня спустя представитель Bosco Ольга Юдкис подтвердила информацию о том, что компания выиграла тендер на экипировку МОК. 12 декабря она рассказала газете «Коммерсантъ», что начиная с зимней Олимпиады в Пхенчхане Bosco di Ciliegi будет эксклюзивным поставщиком как спортивной, так и парадной одежды для членов и сотрудников МОК.
Юдкис не сообщила изданию срок действия контракта с МОК. Контракт МОК с Nike длился с 2013 года до конца 2016 года. Юдкис отметила, что сотрудничество Bosco di Ciliegi с МОК началось в 2016 году — тогда российская компания стала одним из официальных экипировщиков МОК на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. По контракту, действующему до окончания Олимпиады в Токио в 2020 году, сотрудники МОК должны появляться на всех официальных мероприятиях в представительских костюмах Bosco di Ciliegi.
Контракты с российской сборной
Любопытно, что в январе 2017 года Bosco di Ciliegi лишилась права одевать российских олимпийцев, которым компания владела 15 лет (за это время прошло восемь Олимпийских игр). Bosco di Ciliegi Куснировича впервые стала официальным экипировщиком российских олимпийцев на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году.
Перед Олимпиадой в Пекине 2008 года в борьбе за спонсорский контракт Куснирович победил Пьера Кардена. По контракту на $100 млн, заключенному в 2009 году, Bosco стала спонсором российской команды на Олимпиадах в Ванкувере-2010, Лондоне-2012, Сочи-2014 и Рио-де-Жанейро-2016. Bosco также была официальным экипировщиком Международной федерации тенниса и олимпийских комитетов Украины и Испании (в 2012 году). В 2014 году была генеральным партнером Олимпиады в Сочи.
Контракт Bosco с Олимпийским комитетом России закончился в январе 2017 года. В феврале 2017 года стало известно, что ОКР решил его не перезаключать. «Официальным экипировщиком олимпийской команды России на период 2017-2024 годов выбрана компания ZA Sport», — говорилось в сообщении, опубликованном 2 февраля на сайте ОКР.
Бренд ZA Sport был создан российским дизайнером Анастасией Задориной в 2012 году и специализируется на разработке корпоративного стиля и создании одежды для активного отдыха и путешествий. Клиентами ZA Sport были «Транснефть», Росатом, аэропорт «Внуково».
В апреле 2016 года российский Forbes сообщил, что дизайнер Анастасия Задорина — дочь президента спортклуба «Динамо», руководителя Службы обеспечения деятельности ФСБ России Михаила Шекина. Среди спонсоров Задориной были структуры Алексея Хотина, в 2016 году впервые попавшего в список Forbes.
Дизайнер Задорина стала широко известна осенью 2014 года, когда она организовала перед цирком на Цветном бульваре акцию по обмену предметов импортной одежды на футболки ZA Sport с надписями «В гробу я видел ваши санкции», «Тополь санкций не боится», «Санкции? Не смешите мои Искандеры».
Новая форма
В конце ноября 2017 года компания ZA Sport представила официальную форму российских олимпийцев для участия в Олимпиаде в Пхенчхане. Но 5 декабря МОК отстранил сборную России от участия в Играх в связи с обвинениями в использовании допинга. К соревнованиям будут допущены российские спортсмены, чистые от подозрений в употреблении допинга, под статусом «олимпийские атлеты из России». Компания ZA Sport пообещала пошить форму для российских спортсменов без запрещенной МОК государственной символики.
Компания Bosco di Ciliegi Куснировича объединяет две собственные марки одежды — Bosco Fresh и Bosco Sport. В ноябре 2017 года российский Forbes сообщил, что марка Bosco Sport из-за потери контракта с Олимпийским комитетом в феврале 2017 года может быть ликвидирована полностью.
По его словам, Bosco di Ciliegi планирует объединить два собственных бренда — Bosco Fresh и Bosco Sport: одежда будет выпускаться только под маркой Fresh, а спортивный бренд ждет ликвидация. «Мы планируем один большой формат и один бренд, который будет называется Bosco», — рассказал Forbes Куснирович. И отметил: «Будем развиваться, несмотря на то что контракт на экипировку больше мы не выполняем».