К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Москва без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Сергей Собянин обещает сразу после Нового года убрать турникеты в трамваях и автобусах, такая мера должна сделать общественный транспорт столицы удобнее

Власти Москвы пообещали сразу после Нового года убрать турникеты на входе в городских автобусах большой вместимости и в новых трехсекционных трамваях, чтобы сократить время на посадку и сделать ее более удобной для пассажиров. Об этом заявил вечером 16 ноября мэр столицы Сергей Собянин в эфире телеканала ТВЦ.

Московский градоначальник признал, что доходы от проезда в транспорте с турникетами на вход через переднюю дверь, примерно на четверть выше, чем там, где такие устройства не используются. Но подчеркнул: «Несмотря на все риски, мы, тем не менее, примем решение и с 1 января 2018 года уберем турникеты из больших новых трамваев «Витязь» и автобусов особо большой вместимости».

«Вход во все двери в автобусах особо большой вместимости позволит увеличить скорость движения и равномернее распределить количество транспорта на маршрутах», — отмечается в Twitter департамента транспорта Москвы.

 

Собянин отметил, что турникетная система, введенная в городском транспорте Москвы 14 лет назад, справилась со своей задачей, повысив платежную дисциплину пассажиров. «У нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, выросло почти на четверть», — сообщил столичный мэр. Он уточнил, что культура оплаты проезда в городском транспорте в Москве повышается, люди покупают долгосрочные и безлимитные билеты, оплачивают проезд картой «Тройка». «Люди оплачивают более аккуратно», — отметил мэр.

Количество контролеров на маршрутах, где будут убраны турникеты, будет при этом увеличено, подчеркнул Собянин. Также будет увеличено количество валидаторов (устройств, в которых пассажиры отмечают свой проезд) в автобусах особо большой вместимости, отметил в своем Twitter департамент транспорта Москвы.

 

Всего на двухсекционные автобусы особо большой вместимости приходится более 20% всего парка городских автобусов Москвы. На улицах столицы работают 1148 таких автобусов и их количество будет расти, отмечается в Twitter департамента транспорта столицы. Эти автобусы с «гармошкой» перевозят более 2 млн пассажиров ежедневно. Всего с 2010 года Москва закупила более 8000 единиц городского транспорта. Но новые автобусы приходится 90% всего парка.

Зачем установили турникеты при Лужкове

Турникеты в городском наземном транспорте Москвы были установлены во времена, когда мэром столицы был Юрий Лужков (занимал этот пост с 1992 по 2010 год). Эксперимент с установкой турникетов начался в Зеленограде в 2001 году и был признан удачным. В наземном транспорте Москвы первые турникеты появились в 2003 году. Столичное правительство объясняло их установку большим количеством безбилетных пассажиров.

Переоборудование 7630 автобусов, троллейбусов и трамваев муниципального предприятия «Мосгортранс» завершилось в апреле 2006 года. Общие расходы столичного правительства на эту программу за два года составили $94 млн, подсчитал тогда Forbes.

 

Выручка с каждого оборудованного турникетом средства транспорта, как подсчитала тогда мэрия, выросла вдвое. Только в 2005 году дополнительные доходы «Мосгортранса» от использования турникетов составили $49 млн. Каждый турникет окупается за два года, а потом начинает приносить чистую прибыль.

Первые годы установкой турникетов и их обслуживанием занималось ООО «Солярис», гендиректором и совладельцем которого была гражданка Великобритании Ольга Вайт. Она получила крайне выгодный заказ (за каждый комплект «турникет плюс считывающее устройство» поставщик получает $7500) без конкурса. Сказалось, должно быть, то обстоятельство, что еще десять лет назад именно Ольга Вайт внедряла новую систему оплаты проезда в московском метрополитене.

(О проекте оснащения наземного транспорта Москвы автоматическими системами контроля за прохождением пассажиров (АСКПП), или попросту турникетами, читайте в материале Forbes «Капкан для зайца»).

Почему обещают убрать турникеты

Наряду с очевидными плюсами для городского бюджета, турникеты в транспорте создавали явные неудобства для пассажиров: время посадки увеличилось с нескольких десятков секунд до 5-7 минут.

В октябре 2010 года мэром Москвы стал Сергей Собянин. В апреле 2011 года заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов пообещал, что турникеты в наземном транспорте уже к 2013 году будут убраны и заменены на валидаторы. И для контроля будут введены контролеры-ревизоры.

 

Турникеты убраны не были. Тем не менее желание властей Москвы избавиться от турникетов было подтверждено в феврале 2016 года. Тогда стало известно, что на улицах столицы будут работать 150 городских автобусов, в которые не будет турникетов.

В марте 2017 года в Москву поступили первые 100 низкопольных трамваев «Витязь-М». В них в режиме эксперимента уже не устанавливались турникеты и был разрешен вход через все двери. Проезд в них можно было оплатить с помощью валидаторов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+