С чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster
Компания Renault представила второе поколение кроссовера Duster. От прародителя машина отличается оформлением решетки радиатора, бампером, фарами головного света и обновленным салоном — последний получил измененную переднюю панель и сиденья с регулировкой по высоте. Был расширен список доступного оснащения: появилась система кругового обзора, контроля слепых зон, бесключевого доступа, а также датчик света, климат-контроль и удаленный запуск.
Кроме того, новый Duster оснащается «навороченной» мультимедийной системой MediaNav Evolution, которая, например, может обучить владельца приемам экономичного вождения. Средства пассивной безопасности пополнились боковыми подушками-шторками и электронным помощником для въезда и спуска с горки. Каркас нового кузова автомобиля был дополнительно усилен.
«Машина поменялась — и сильно. Главное, что она больше не выглядит откровенно бюджетным внедорожником», — рассказал Forbes автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, изучивший Dacia Duster (под таким брендом кроссовер продается в Западной Европе) на сентябрьском автосалоне во Франкфруте.
По его словам, французам удалось сохранить старую платформу и агрегаты, значительно повысив привлекательность модели в глазах покупателей. Комплектации с максимальным оснащением, возможно, не будут слишком востребованными, но само их присутствие в линейке придает машине определенный статус. «Рестайлинговая модель, безусловно, способна повысить самооценку владельца. Те, кто раньше говорил, что ни за что не сядет в подобный дешевый автомобиль, теперь могут передумать», — заключил эксперт.
Линейка силовых агрегатов для Европы определена, машина будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами — 115 и 145-сильными. Первый двигатель будет агрегироваться как механической, так и вариаторной коробкой передач (доступна только в переднеприводной комплектации). Второй — только «автоматом» и полным приводом. Для дизельных двигателей механическая коробка передач будет доступна во всех вариантах, кроме сочетания мотора dCi 110 и переднего привода.
Несмотря на то, что в России налажена сборка Renault Duster предыдущего поколения, сроки появления нового внедорожника, а также возможные комплектации для местного рынка пока не определены. «Конечно, это подогрело бы интерес к машине, ведь модель выпускается уже семь лет и за это время обновлялась лишь однажды. Соперники, прежде всего, Hyundai Creta, выглядят уже гораздо современнее и это отражается на продажах», — отметил Моржаретто.
Битва за первое место
По итогам девяти месяцев текущего года марка Renault занимает лидирующие позиции на российском рынке внедорожников — на ее долю приходится 12,4% продаж (53 000 автомобилей) от общего объема в 427 000. Как отмечает аналитическое агентство «Автостат», каждая восьмая машина в сегменте SUV относится к французской марке. На втором месте Hyundai — на долю корейской марки приходится 11,9% (51 000 единиц). Замыкает тройку лидеров японский Nissan — 9,7% или 41 000 реализованных машин.
Что касается моделей, тут правит бал Hyundai Creta — 37 000 проданных машин (+335% к прошлому году). Следом идет Renault Duster — 30000 автомобилей (-7,3%). На третьей позиции рейтинга Toyota RAV4 (23000 единиц), обогнавшая Chevrolet Niva (22123 машин). А замыкает пятерку Renault Kaptur — 22064 проданных автомобиля.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре российский авторынок увеличился на 17,3% к прошлому году и составил 148000 автомобилей. Всего с января было реализовано 1,3 млн машин, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста авторынка с 2012 года.