К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Александр Мамут против Тома Круза: киносети миллиардера не показывают новый блокбастер из-за спора с Universal

Фото Кирилла Каллиникова / РИА Новости
Фото Кирилла Каллиникова / РИА Новости
Премьера боевика «Сделано в Америке» с Томом Крузом начинается со скандала. Киносети Александра Мамута отказались от проката фильма из-за разногласий с кинокомпанией Universal Pictures

Основанный на реальных событиях боевик «Сделано в Америке» был снят два года назад. Но релиз затянулся из-за иска дочери летчика Барри Сила — главного героя, которого играет Том Круз. Российский прокат фильма тоже начинается со скандала.

На прошлой неделе Universal Pictures потребовала от кинотеатров, желающих показать «Сделано в Америке», изменить схему разделения доходов от продажи билетов на фильм, сообщал портал Cinemaplex. Традиционно кинотеатр перечисляет дистрибьютору 50% выручки от продажи билетов на фильм. Universal же решила обязать кинотеатры включать в стоимость билета сервисный сбор, если билет был продан через онлайн-сервис.

Кинотеатры взбунтовались. Наценка онлайн-сервиса не является частью кассового сбора, а изменять договорные условия «в ультимативной форме» неприемлемо, заявила сегодня Ассоциация владельцев кинотеатров. Ассоциация призвала своих членов «воздержаться от любых ультимативных изменений существующих договоров».

 

Крупнейшими членами ассоциации являются сети «Формула кино» и «Синема Парк», которые весной приобрел и объединил Александр Мамут. В расписании обеих сетей на сегодня «Сделано в Америке» отсутствует.

Представитель объединенных киносетей Мамута подтвердила, что «Сделано в Америке» не идет в кинотеатрах «Формулы кино» и «Синема Парка». Комментировать взаимоотношения с Universal она отказалась.

 

Ассоциация не призывает бойкотировать фильм Universal, подчеркивает член ее совета Олег Березин: «Мы настаиваем на диалоге». При этом он признает, что скорее всего «триггером» для Universal стала наценка, которую ввели «Рамблер.Кассы» (входит в Rambler&Co Мамута). В сентябре билетный оператор установил 10%-ный сбор на онлайн-продажи билетов в кинотеатрах объединенных сетей Александра Мамута.

Сервисный сбор за онлайн-продажи билетов — это устоявшаяся мировая практика, подчеркивает источник, близкий к Rambler&Co: «Прокатчики в дележе этой суммы не участвуют». Видимо Universal решили, что раз кинотеатры и сервис по продаже билетов принадлежат одному владельцу, то следует делиться всеми доходами, рассуждает собеседник Forbes.

Киноэксперт и бывший гендиректор «Формулы кино» Юрий Кириллов оценивает потенциальные сборы от «Сделано в Америке» в 500 млн рублей. По данным «Невафильм Research» объединенная сеть Мамута занимает 13,8% рынка по кинозалам. Получается, что Universal может недосчитаться около 70 млн рублей из-за отказа «Формулы кино» и «Синема Парка» показывать боевик с Томом Крузом.

 

По словам источника, близкого к Rambler&Co, объединенные киносети продают через «Рамблер.Кассы» около 20% своих билетов. Исходя из оценки Кириллова, Universal мог бы претендовать на 700 000 рублей от онлайн-продаж билетов в сетях Мамута. Конфликт в первую очередь не выгоден самой Universal, заключает источник, близкий к Rambler&Co. Ранее киносеть Мамута отказалась от проката скандального фильма «Матильда» из-за угроз безопасности зрителям.

«В битве титанов обязательно выиграет третья сторона», — считает Кириллов. Он считает основным бенефициаром сеть «Каро», которая в противовес сетям Мамута наоборот ввела 10%-ную скидку на онлайн-продажи. В расписании кинотеатров «Каро» стоит и «Сделано в Америке». Президент «Каро» Ольга Зинякова подтвердила Forbes, что фильм идет в кинотеатрах, но отказалась раскрывать подробности договорных отношений с Universal. В Universal не смогли предоставить оперативный комментарий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+