К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайская экспансия: Great Wall готова выкупить марку Jeep у Fiat Chrysler

Фото REUTERS / Rebecca Cook
Фото REUTERS / Rebecca Cook
Рыночная стоимость Jeep на 20% превосходит капитализацию материнской Fiat Chrysler Automobiles и на $2 млрд — потенциального покупателя

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor (№652 в рейтинге 2000 крупнейших компаний мира Forbes) планирует выкупить у американо-итальянского автогиганта Fiat Chrysler Automobiles (№224 в рейтинге) марку Jeep с целью стать крупнейшим в мире производителем внедорожников.

Как сообщило издание Automotive News из Детройта, президент Great Wall Вонг Феньинг, занимавшая в рейтинге самых влиятельных женщин мира Forbes в прошлом году 69 место, направила в издание по email сообщение о том, что компания уже связалась с Fiat Chrysler Automobiles с предложением начать переговоры о покупке марки Jeep. Позднее представитель Great Wall сообщил газете Financial Times, что речь может идти не только о покупке марки Jeep. «У нас всегда была заинтересованность и планы купить Fiat Chrysler Automobiles», — рассказали изданию в китайской компании.

В самой Fiat Chrysler Automobiles, которая является седьмым по величине автопроизводителем в мире, изданию сообщили, что Great Wall Motor «не делала подходов с целью продемонстрировать интерес к Jeep или какой-либо иной марке». Однако ранее, в апреле 2017 года, глава Fiat Chrysler Automobiles, допустил, что ведущие марки компании — Jeep и Ram — могут быть выделены в отдельные компании, как это было сделано в 2016 году с Ferrari.

 

Вызов Трампу

В середине июля 2017 года американский Forbes написал об исследовании аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, который подсчитал, что рыночная стоимость бренда Jeep ($20,6 млрд) на 20% превосходит капитализацию материнской компании Fiat Chrysler Automobiles. По состоянию на 21 августа рыночная стоимость итало-американской компании составляла €16,45 млрд. Капитализация китайской — $18,1 млрд.

 

Попытка продать одного из трех ведущих американских автопроизводителей китайскому покупателю очевидно столкнется с политическими препятствиями в США. Глава Белого дома Дональд Трамп стремится ужесточить позицию страны в отношении сделок с Китаем, обвиняя Пекин в нечестной торговле. В интервью, опубликованном 25 июля в газете The Wall Street Journal, президент США подтвердил, что изучает возможность введения квот или увеличения тарифов с целью ограничить импорт стали из Китая. «Но мы не хотим делать это именно сейчас», — сказал глава Белого дома.

В конце июля стало известно, что высокопоставленные советники Трампа готовят пакет санкций против Китая. Спор идет вокруг того, стоит ли вводить торговые ограничения или же экономические санкции.

Наступление китайского автопрома

 

Китайская Great Wall Motors Ltd. была основана в 1984 году. В настоящее время является третьим по величине автопроизводителем Китая и лидирует в сегменте внедорожников. В прошлом году их было продано 1,1 млн. Наибольшим спросом пользуется последняя модель - Haval H6.  В случае, если Great Wall удастся приобрести Jeep, компания станет вторым по величине автоконцерном Китая и крупнейшим мировым производителем внедорожников. А Jeep превратится еще в одну всемирно известную марку, владельцем которой стали китайские компании. Ранее, в 2010 году китайская Geely купила у американского Ford Motor шведскую Volvo Cars. В июне 2017 года Geely купила пакет в 49,9% акций малайзийского автоконцерна Proton, получив контроль в британском автопроизводителе спорткаров Lotus. В 2011 году китайская Dongfeng Motor Group приобрела 14% второй по величине европейской автокомпании PSA Peugeot Citroen.

Необходимо отметить, что индийская Tata Group является владельцем британской Jaguar Land Rover. Акции Fiat Chrysler в ходе торгов в Милане в понедельник выросли в цене на 4,2%. Акции Great Wall в Гонконге — на 2,06%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+