К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Открылась бездна звезд полна. Почему шоу-бизнес — не главный социальный лифт в России

Фото Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото Евгения Новоженина / РИА Новости
Кому интересно, где обедает Стас Михайлов? Другое дело — Абрамович или Фридман

Наш традиционный рейтинг звезд российского шоу-бизнеса едва ли способен вызвать столь ажиотажный спрос, как список богатейших бизнесменов, рейтинг зарплат чиновников или королей госзакупок. Если на Западе шоу-бизнес — это главный социальный лифт, превращающий гадкого утенка в белого лебедя за сказочно короткий промежуток времени, то в России такими лифтами остаются почти исключительно бизнес и власть. Именно они привлекают к себе все самое живое, непосредственное и талантливое в стране. Шоу-бизнес довольствуется тем, что оказалось по недоразумению невостребованным там. Поэтому участники списка Forbes редко фанатеют под фигурантов списка звезд шоу-бизнеса, а те, наоборот, еще как фанатеют, потому что понимают, где настоящая жизнь, смерть, страсть, секс и поклонение. Кому интересно, где обедает Стас Михайлов? Другое дело — Абрамович или Фридман. Я уже не говорю про Владимира Владимировича, который по звездности давно затмил все живое.

Маркиз де Кюстин, посетивший Россию при Николае I, отметил, что даже Невский проспект зарастает травой, когда император отъезжает на летние каникулы в свои резиденции. «Николаевская Россия» — исчерпывающая характеристика страны и эпохи. И даже Пушкин, возвысившийся главою непокорной, едва ли может соперничать с Николаем по полноте ассоциации со временем. Анекдот про Брежнева как мелкого политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой едва ли справедлив по отношению к Путину. Кто тут теперь Алла Пугачева? Бог весть.

На Западе нечто подобное, пожалуй, наблюдается только применительно к президенту США (он, без сомнения, главная шоубиз-звезда мира), да в сфере IT. По влиянию на стиль эпохи образы Стива Джобса или Марка Цукерберга, конечно же, много превосходят инстраграм Ким Кардашьян и клипы Леди Гаги. В остальном мир политики и бизнеса вызывает у населения зевоту и скуку. Вы не найдете ни политиков, ни бизнесменов в западном глянце, и местным девушкам едва ли придет в голову скупать номер Forbes со списком, как делают это в России.

 

Наш майский номер — настольная книга всех российских львиц, орлов и куропаток, учебник, гербарий, реликварий и энциклопедия жизни. Даже удивительно, что в августовском списке знаменитостей все еще есть люди, за которых мне не стыдно. Они талантливы и энергичны, они добавляют в картину современности свою индивидуальность и интонацию. Без их голосов, шуток, лиц, инстаграмов, скандалов и выходок эта страна в это конкретное время была бы другой. Такой она и войдет в историю. «То, без чего нас невозможно представить, еще труднее — понять».

Читайте также: Рейтинг Forbes: главные российские знаменитости — 2017

 

Читайте также: Шнуров в интервью Собчак для Forbes: «С точки зрения денег мне надо идти во власть, это кратчайший путь»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+