К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Неожиданный покупатель: США увеличили поставки нефти в Китай в десять раз

Фото REUTERS / Umit Bektas
Фото REUTERS / Umit Bektas
Сейчас Китай покупает ежедневно 100 000 баррелей американской нефти, за пять месяцев 2017 года закупки возросли в 10 раз

Китай — один из крупнейших импортеров нефти в мире, за последние пять месяцев десятикратно увеличил закупки нефти в США, поскольку она дешевле, чем у ближневосточных конкурентов, сообщает Wall Street Journal.

Полтора года назад американский Конгресс снял 40-летнее эмбарго на экспорт американский нефти, из-за того, что ее производство достигло беспрецедентного уровня за последние два десятилетия.

Сейчас Китай покупает ежедневно 100 000 баррелей американской нефти, что в 10 раз превышает средние значения закупок годом ранее, отмечает издание. По данным таможенной службы КНР, в апреле и мае 2017 года импорт нефти подскочил в среднем до более 180 000 баррелей в день.

 

Поднебесная увеличила закупки нефти за рубежом с начала года на 13%, потому что ее собственные нефтяные месторождения становятся все менее производительными. Кроме того, страна стремится к диверсификации своих поставщиков, а геополитическая нестабильность ставит под угрозу поставки с Ближнего Востока, как, например, недавний катарский дипломатический кризис.

Крупнейшими поставщиками нефти в Китай остаются Россия, Саудовская Аравия и Ангола, однако, по данным поставщиков, в этом году Китай может заплатить за американскую нефть около $1 млрд по сравнению со $150 млн в 2016 году.

 

«Если есть возможность купить нефть где-либо еще, то нам следует так поступать, — сказал WSJ Линь Боцян, эксперт по энергетике в Сямыньском университете, советник Пекина по нефтяной политике. — Непременное условие, которые должно соблюдаться — это экономичность».

Цены на сырую американскую нефть должны быть ниже, чем у конкурентов, чтобы компенсировать более высокую стоимость и более длительные сроки транспортировки нефти с побережья Мексиканского залива. Из США в Китай нефть везут около шести недель , а с Ближнего Востока — три недели.

Из-за большого расстояния необходимы более крупные танкеры — они позволяют снизить издержки. Однако это требует модернизации портов США, чтобы позволить крупным танкерам, которые могут переправлять 2 млн баррелей нефти за один раз, загружать нефть непосредственно из дока, а не транспортировать ее с небольших судов в середине залива.

 

Есть и еще одно — технологическое — затруднение: многие китайские заводы ориентированы на более тяжелую нефть, чем американская сланцевая, поэтому, возможно, ее придется смешивать с другими сортами, что требует времени.

По данным Bloomberg, Китай стал крупнейшим покупателем сырой нефти в США в феврале 2017 года, опередив Канаду, в то время, когда ОПЕК сократила объемы производства.

Читайте также: Рейтинг крупнейших покупателей российской нефти 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+