Казахстан закрыл допуск в страну инновационных вагонов из России
Казахстан закрыл допуск на железные дороги на своей территории инновационных вагонов железнодорожных компаний других стран. Об этом сообщила в понедельник, 26 июня, газета «Коммерсантъ».
Речь идет о телеграмме, которую 26 апреля направила железнодорожная компания Казахстана КТЖ в адрес РЖД. В ней говорится о неготовности инфраструктуры Казахстана к движению инновационных вагонов, нагрузка на ось которых превышает 23,5 т. В результате глава управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов запретил РЖД с 4 мая подачу инновационных вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.
Эксперты издания считают действия КТЖ ответом на отказ РЖД допустить в Россию 5400 инновационных вагонов китайского производства, которые Казахстан закупил в 2011–2012 годах.
Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось — более 25 т. По данным РЖД, в России в настоящее время эксплуатируется около 65 000 вагонов с нагрузкой в 25 т на ось. С 1 июня 2017 года началась поднадзорная эксплуатация вагонов с нагрузкой в 27 т на ось.
Об ограничительной мере Казахстана изданию рассказали в трех операторских компаниях. В Федеральной грузовой компании, которая входит в РЖД, сообщили, что о запрете ничего не знают. В Первой грузовой компании миллиардера Владимира Лисина отметили, что эта мера компанию не затронет.
Инновационными вагонами называют несамоходные транспортные средства с повышенной нагрузкой на ось — свыше 25 т. По данным РЖД, в настоящее время на российских железных дорогах эксплуатируется порядка 65 000 таких вагонов.
Ранее Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ одобрил курсирование на территории стран СНГ вагонов с осевыми нагрузками 25 т. Поэтому в Ространснадзоре считают действия КТЖ не соответствующими данному решению и не исключают, что вопрос об инновационных вагонах будет поднят на заседании вагонной комиссии совета, которое запланировано на этой неделе.