К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне стали тратить меньше, но ходить в магазины — чаще

Фото Jon Super / FA Bobo / PA Images
Фото Jon Super / FA Bobo / PA Images
На один поход в магазин российский горожанин потратил в мае 512 рублей — на 12 рублей меньше, чем в апреле, но за год — на 5% больше. Таковы выводы последнего исследования Ромир

В мае средний чек покупателя магазина подешевел сильнее, чем в предыдущие месяцы с начала года — сразу на 12 рублей до 512 рублей. Месяцем ранее снижение составило всего 4 рубля.

Статистики по изменению располагаемых денежных доходов в мае Росстат еще не публиковал, а в апреле они упали на 7,6% по сравнению с апрелем 2016 года, с начала года — на  2,2%.

Но в годовой динамике статистика по среднему чеку выглядит оптимистичнее. За год средний чек покупателя магазина прибавил 25 рублей (5%), что превосходит годовую инфляцию в 4,1%. Годом ранее — в мае 2016 года Ромиром было зафиксировано годовое снижение чека на 86 рублей.

 

Индекс «среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели городских домохозяйств Romir Scan Panel, где используется информация о покупках 30 000 человек в 180 городах с населением свыше 100 000 человек, говорится в исследовании.

Сезон для шопоголиков

 

Последний пик покупательской активности и резкий рост среднего чека был традиционно сезонным и зафиксирован в декабре 2016 года, когда он вырос на 43 рубля до 591 рубля. За ним последовало резкое снижение на 58 рублей до 533 рублей в январе 2017 года.

В магазины стали ходить чаще

Снижение среднего чека в мае Ромир связывает с возвратом россиян к стратегии интенсивного шопинга:  покупатели увеличили число посещаемых торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений. В итоге в каждом магазине покупатели за раз платили меньше, а в совокупности за месяц — потратили больше.

 

Время охотников за скидками

Средний чек снижался в гипермаркетах и супермаркетах (на 3% и 0,8% соответственно), но рос в дискаунтерах и магазинах в шаговой доступности – на 2,9%. За год средний чек в супермаркетах прибавил всего 1,9%, в гипермаркетах —   3,7%, а в дискаунтерах — 7,2%.

В  магазинах традиционной торговли горожане стали тратить меньше: здесь средний чек в мае сократился на 7,6% за месяц, за год —  на 10%.

Питерцы обгоняют москвичей по покупкам

Тем не менее статистика по средней покупке по крупным городам разнится. В Москве средний чек за месяц опустился на 1,7% до 677 рублей, за год — вырос на  4,2%, примерно наравне с инфляцией. А вот в Санкт-Петербурге средний чек вырос на 2,5% за месяц до 716 рублей, за год – на 17,4%.

 

В остальных городах-миллионниках средний чек в мае не изменился по сравнению с апрельским уровнем, а за год вырос на 2%.  В городах-стотысячниках чек за месяц не изменился, но за год прибавил 9,5%. В городах- полумиллионниках чек в мае вырос на  2,5%, а за год – на 3,7%.

По федеральным округам также разнонаправленные тенденции. В четырех округах средний чек в мае снизился:  в Центральном округе (на 2,5%), в Южном  (на 5,4%), Уральском (на 3,1%) и Сибирском (на 1,7%). В трех округах прибавил – в Северо-Западном (на 1,4%), в Приволжском (на 1,6%) и Дальневосточном (на 8,8%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+