«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154
Возможной причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года стала ошибка пилота. Об этом сообщил вечером 31 мая представитель Минобороны России по итогам расследования причин авиакатастрофы. «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям», — приводит его слова агентство «Интерфакс».
В Минобороны подчеркнули, что комиссия не выявила нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого не превышал 152 кг. «Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов», — отмечается в сообщении военного ведомства.
Представитель Минобороны сообщил, что расследование авиакатастрофы завершено. Он отметил, что комиссия, в которую входили эксперты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна «Туполев», внимательно проанализировала все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, изучила технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи.
Самолет Ту-154, летевший в Сирию, разбился утром 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять сотрудников российских каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и двое федеральных чиновников.
Останки погибших и обломки лайнера спасатели нашли на дне Черного моря в 1,7 км от берега.
14 марта 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на источники, что возможной причиной авиакатастрофы стала «дезориентация пилота в пространстве». К трагедии могли привести усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков.
Собеседник издания, близкий к военно-технической комиссии, рассказал, что лайнер взлетел в штатном режиме. И проблемы начались через минуту после отрыва от земли, когда Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч. После этого на борту, по его данным, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». «Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки». И Ту-154 в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался.